Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему покупать Bitcoin прямо сейчас не лучшая идея Крипто, 18:47 Историки впервые показали коллекцию фотографий из концлагеря Собибор Общество, 18:41 Полицейские задержали жителя Люберец за стрельбу светозвуковыми патронами Общество, 18:34 Врио главы Чувашии стал Олег Николаев Политика, 18:30 «Уфа» начала переговоры о трансфере футболиста в итальянский клуб Спорт, 18:16 Запрещенный к прокату в России фильм «Дау. Наташа» покажут на Берлинале Общество, 18:15 Умер один из создателей «Маппет-шоу» Джек Бернс Общество, 18:15 В 2020 году инфлюэнс-маркетинг станет по-настоящему «народным» Pro, 18:14 Под Смоленском в районе поиска пропавшего весной юноши обнаружили тело Общество, 18:12 МОК примет меры из-за коронавируса в преддверии Олимпиады-2020 Спорт, 18:08 Есть ли шанс на появление крипторубля Крипто, 18:07 Роспотребнадзор начал проверять всех туристов из Китая на коронавирус Общество, 17:56 Лукашенко поручил обсудить поставки нефти с Казахстаном Политика, 17:52 СМИ узнали о статусе свидетеля у одного полицейского из дела Голунова Общество, 17:46
С.-Петербург ,  
0 

Вице-губернатор Албин: «Монополия «Метростроя» будет разрушена»

Игорь Албин проверяет ход строительства метро  (Фото: сайт администрации Петербурга)

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил журналистам, что монополия компании ОАО «Метрострой» в сфере петербургского метростроения «будет разрушена». Чиновник предрек появление конкурентного рынка уже в начале 2019 года.

«Есть несколько потенциальных партнеров, с которыми город ведет переговоры. «Метрострой» продолжит работу на городских объектах, но в конкурентной среде. Компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава, при этом Николай Вадимович Александров (гендиректор ОАО — ред.) продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров», — цитирует чиновника «Фонтанка».

«Призыв вице-губернатора Игоря Албина разрушить монополию «Метростроя» мы решили не комментировать», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании.

В начале ноября, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Игорь Албин, комментируя эти планы, говорил, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями. Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил тогда РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он. По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества».

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. Чиновники, в частности, жалуются на то, что компания не успеет сдать Фрунзенский радиус. В самой компании объясняли задержку финансовыми сложностями — например, отсутствием банковской гарантии из-за незакрытых кредитов.

Еще одна проблема связана со стадионом «Санкт-Петербург», который «Метрострой» был вынужден достраивать после расторжения контракта с предыдущим генподрядчиком. Ранее комитет по строительству Смольного в судебном порядке потребовал от компании 2,9 млрд руб. из-за несвоевременной сдачи объекта. «Метрострой», в свою очередь, решил добавиться от Смольного 3 млрд руб. за работы, которые ему потребовалось выполнить уже после сдачи станций.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.