Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный готовится к худшему сценарию строительства новых станций метро

Фото: Picvario/Интерпресс
Фото: Picvario/Интерпресс

Смольный может найти нового подрядчика, который закончит строительство новых станций метро Фрунзенского радиуса. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный план-график госзакупок Дирекции транспортного строительства (подконтрольна комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга), чиновники планируют объявить соответствующий конкурс уже в декабре 2018 года.

Предполагается, что новый подрядчик до мая 2019 года завершит работы по строительству станций метро «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Стоимость работ дирекция оценила в 8,2 млрд руб.

При этом в самом комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются, что расторжение контракта не потребуется. «В случае невыполнения ОАО «Метрострой» строительно-монтажных работ до 20 декабря заказчик вынужден будет рассмотреть вопрос о расторжении госконтракта. В план-графике учтена процедура на случай расторжения для сокращения сроков определения поставщика на остаток невыполненных работ», — цитирует КРТИ издание.

В «Метрострое» считают, что размещение запроса нарушает процедуру. «Первое: запрос предложений осуществляется от лица ДТС, которая не является распределителем бюджетных средств, а значит, не имеет на это полномочий. Второе: запрос предложений осуществляется при наличии действующего контракта. Третье: сумма, указанная в запросе предложений, значительно превышает сумму незавершенных работ», — сообщили РБК Петербург в компании.

В «Метрострое» заявили, что исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика. «Первое и основное — это снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд, не подкрепленное ни одним действующим в РФ нормативным актом. Второе: ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации, из-за чего генеральный подрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы. Третье: задержка выдачи разрешения на строительство, и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд). Последнее приводило к постоянным сбоям в процессе сдачи-приемки выполненных работ», — сообщили в компании. В данный момент ОАО «Метрострой» «ведет с заказчиком претензионную работу и при необходимости готово обратиться в суд».

Ранее РБК Петербург сообщал, что Смольный не исключает возможного разрыва контракта с «Метростроем». Дело в том, что метростроители, по всей видимости, не успеют сдать новые станции в срок — до конца года. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сдвиг сроков он объяснил тем, что подрядчик строительства, компания «Метрострой», испытывает проблемы с персоналом и с закупками оборудования.

А в минувшую пятницу, 23 ноября, вице-губернатор сообщил журналистам, что монополия компании ОАО «Метрострой» в сфере петербургского метростроения скоро «будет разрушена». Чиновник предрек появление конкурентного рынка уже в начале 2019 года. В пресс-службе «Метростроя» решили не комментировать слова Албина.

Незадолго до этого стало известно о решении Смольного урезать финансирование строительства метрополитена в бюджете города на 2019 год и плановый период 2020—2021 годы с 28 млрд до 18 млрд руб. Этот шаг, как пояснил глава городского комитета финансов Алексей Корабельников, связан с тем, что «Метрострой» не справляется с освоением выделяемых средств. «Подрядчик с теми объемами строительства и финансирования просто не справляется. Прежде чем вести речь о выделении дополнительных средств, необходимо разобраться со строительной частью, чтобы выработать подходы к темпам строительства. Потом мы готовы вернуться к вопросу о восстановлении финансирования», — отметил чиновник (цитата по «Петербургскому дневнику»).

Деньги, которые ранее планировалось направить на метро, перераспределят на другие объекты. Адресная инвестиционная программа города, например, должна будет увеличиться на сумму около 2 млрд руб.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Аксенов заявил, что Крыму никакие «сухопутные операции» не угрожают Политика, 13:01
Китай возразил против планов США ввести санкции в отношении банков Политика, 12:58
В МВД предложили оборудовать детские лагеря укрытиями от дронов Общество, 12:48
На Украине возмутились переходом дочери Тутберидзе в академию Монреаля Спорт, 12:47
Пять провалов и одна победа: как улучшить стратегическое планирование Pro, 12:46
«Мосгаз» предупредил о росте штрафов за нарушения с газовым оборудованием Недвижимость, 12:46
Глава харьковской администрации заявил о перебоях с телесигналом Политика, 12:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Полиция Молдавии напомнила о штрафах за георгиевскую ленту на 9 Мая Политика, 12:42
Как бороться с наводнениями и их последствиями Индустрия 4.0, 12:42
Мигрант, который на машине преследовал девушек в Челябинске, извинился Общество, 12:36
У «Сбера» рекорд по дивидендам. Сколько банк заплатит акционерам Инвестиции, 12:32
Силовики Молдавии остановили пятерых прибывших из Москвы оппозиционеров Политика, 12:27
На Украине женщина получила 3 года за фиктивный брак для выезда за рубеж Общество, 12:22
«Татнефть» анонсировала финальные дивиденды за 2023 год — ₽25,17 на акцию Инвестиции, 12:19