Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Смоленском в районе поиска пропавшего весной юноши обнаружили тело Общество, 18:12 МОК примет меры из-за коронавируса в преддверии Олимпиады-2020 Спорт, 18:08 Роспотребнадзор начал проверять всех туристов из Китая на коронавирус Общество, 17:56 Лукашенко поручил обсудить поставки нефти с Казахстаном Политика, 17:52 СМИ узнали о статусе свидетеля у одного полицейского из дела Голунова Общество, 17:46 Живущих рядом с полигоном «Ядрово» освободят от платы за вывоз мусора Политика, 17:44 Представитель Мордашова назвал клеветой сообщения о болезни бизнесмена Бизнес, 17:43 Медведев на отлично оценил ощущения от работы в новой должности Политика, 17:40 Посевные инвестиции: чем фермеры смогут заменить пестициды — Bloomberg Pro, 17:35 Путин отправил главу Чувашии в отставку Политика, 17:27 В рабочей группе допустили увеличение текста Конституции на 50% Политика, 17:26 Почему московский ресторан Birds попал в Книгу рекордов России Стиль, 17:24 Рафаэль Надаль за четыре часа проиграл в четвертьфинале Australian Open Спорт, 17:13 В Ростуризме попросили вернуть деньги за аннулированные билеты в Китай Общество, 17:10
С.-Петербург ,  
0 

Смольный готовится к худшему сценарию строительства новых станций метро

Фото: Picvario/Интерпресс

Смольный может найти нового подрядчика, который закончит строительство новых станций метро Фрунзенского радиуса. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный план-график госзакупок Дирекции транспортного строительства (подконтрольна комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга), чиновники планируют объявить соответствующий конкурс уже в декабре 2018 года.

Предполагается, что новый подрядчик до мая 2019 года завершит работы по строительству станций метро «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Стоимость работ дирекция оценила в 8,2 млрд руб.

При этом в самом комитете по развитию транспортной инфраструктуры надеются, что расторжение контракта не потребуется. «В случае невыполнения ОАО «Метрострой» строительно-монтажных работ до 20 декабря заказчик вынужден будет рассмотреть вопрос о расторжении госконтракта. В план-графике учтена процедура на случай расторжения для сокращения сроков определения поставщика на остаток невыполненных работ», — цитирует КРТИ издание.

В «Метрострое» считают, что размещение запроса нарушает процедуру. «Первое: запрос предложений осуществляется от лица ДТС, которая не является распределителем бюджетных средств, а значит, не имеет на это полномочий. Второе: запрос предложений осуществляется при наличии действующего контракта. Третье: сумма, указанная в запросе предложений, значительно превышает сумму незавершенных работ», — сообщили РБК Петербург в компании.

В «Метрострое» заявили, что исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика. «Первое и основное — это снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд, не подкрепленное ни одним действующим в РФ нормативным актом. Второе: ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации, из-за чего генеральный подрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы. Третье: задержка выдачи разрешения на строительство, и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд). Последнее приводило к постоянным сбоям в процессе сдачи-приемки выполненных работ», — сообщили в компании. В данный момент ОАО «Метрострой» «ведет с заказчиком претензионную работу и при необходимости готово обратиться в суд».

Ранее РБК Петербург сообщал, что Смольный не исключает возможного разрыва контракта с «Метростроем». Дело в том, что метростроители, по всей видимости, не успеют сдать новые станции в срок — до конца года. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сдвиг сроков он объяснил тем, что подрядчик строительства, компания «Метрострой», испытывает проблемы с персоналом и с закупками оборудования.

А в минувшую пятницу, 23 ноября, вице-губернатор сообщил журналистам, что монополия компании ОАО «Метрострой» в сфере петербургского метростроения скоро «будет разрушена». Чиновник предрек появление конкурентного рынка уже в начале 2019 года. В пресс-службе «Метростроя» решили не комментировать слова Албина.

Незадолго до этого стало известно о решении Смольного урезать финансирование строительства метрополитена в бюджете города на 2019 год и плановый период 2020—2021 годы с 28 млрд до 18 млрд руб. Этот шаг, как пояснил глава городского комитета финансов Алексей Корабельников, связан с тем, что «Метрострой» не справляется с освоением выделяемых средств. «Подрядчик с теми объемами строительства и финансирования просто не справляется. Прежде чем вести речь о выделении дополнительных средств, необходимо разобраться со строительной частью, чтобы выработать подходы к темпам строительства. Потом мы готовы вернуться к вопросу о восстановлении финансирования», — отметил чиновник (цитата по «Петербургскому дневнику»).

Деньги, которые ранее планировалось направить на метро, перераспределят на другие объекты. Адресная инвестиционная программа города, например, должна будет увеличиться на сумму около 2 млрд руб.