Уход IKEA повлиял на онлайн-продажи мебели в Петербурге и Ленобласти
В первом квартале 2023 года количество заказов на «Яндекс Маркете» в Санкт-Петербурге выросло в 2 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше. Практически удвоилось за квартал и количество собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) этого маркетплейса в Петербурге и Ленинградской области — сейчас в регионе работает 850 ПВЗ, сообщили РБК Петербург в компании. Самой популярной категорией товаров, приобретенных онлайн, стала мебель.
Мебель покупают онлайн
В первом квартале 2023 года самой востребованной категорией на «Яндекс Маркете» в Ленинградской области стала мебель. Продажи этих товаров увеличились в 4 раза (+337%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За тот же период в регионе выросли в три раза продажи одежды и обуви + (268%), товаров для дома (+244%), автотоваров и электроники (по +213%). Данные по количеству заказов в компании не раскрывают.
Напомним, что в ноябре 2022 года «Яндекс Маркет» договорился о выкупе товарных запасов российского подразделения IKEA. В сделку вошли более 20 млн товаров во всех категориях, представленных в шведской сети, — от мебели до мягких игрушек и аксессуаров для дома, эти товары до сих пор продают на сайте. В конце апреля маркетплейс «Яндекса» нанял бывших топ-менеджеров российского подразделения IKEA для развития этого направления работы. В частности, они занялись созданием онлайн-конструктора для подбора мебели с большим количеством элементов, например, кухонь или гардеробных систем.
Ставку на продажи мебели делают и другие российские маркетплейсы. В Wildberries ожидают, что потребительский спрос в этом сегменте продолжит расти по мере того, как отечественные производители будут развивать свое присутствие на онлайн-площадках. В прошлом году количество поставщиков мебели на Wildberries выросла в 3 раза, до 78 тыс. В Ozon прогнозируют, что онлайн-рынок может занять порядка 30% от общего объема мебельного рынка.
Рост сети ПВЗ
Самовывоз — самый популярный способ доставки у петербуржцев, и спрос на него продолжает расти. По данным исследования «Яндекс Маркета» и Gfk, 77% онлайн-покупателей из Санкт-Петербурга хотя бы раз за последний год пользовались самовывозом из пункта выдачи заказов или магазина (это больше, чем в целом по стране, где доля таких заказов 74%; и значительно выше, чем в Москве — 63%). Как сообщили в компании, за первый квартал 2023 года количество брендированных ПВЗ маркета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выросло практически в два раза. Сегодня в регионе работает 850 пунктов.
Как ранее писал РБК Петербург, самой востребованной категорией при выборе готового бизнеса на «Авито» стали магазины и пункты выдачи заказов (ПВЗ) из интернет-магазинов. По итогам 2022 года спрос на предприятия в этой сфере вырос на 6% по сравнению с 2021 годом. В Петербурге динамика оказалась даже несколько выше среднероссийской и составила 8%. Купить бизнес в этой сфере можно в среднем за 700 тыс. руб. Сейчас на сайте у Ozon указано 1614 действующих ПВЗ в Петербурге, у Wildberries — 1181 (данные «2ГИС»).