Петербургские инвесторы вкладываются в инфраструктуру онлайн-торговли
Самой востребованной категорией при выборе готового бизнеса на Авито в России стали магазины и пункты выдачи заказов (ПВЗ) из интернет-магазинов, говорится в отчете сервиса. По итогам 2022 года спрос на предприятия в этой сфере вырос на 6% по сравнению с 2021 годом. В Петербурге динамика оказалась даже несколько выше среднероссийской и составила 8%. В общей структуре спроса на покупку готового бизнеса в Северной столице на ПВЗ приходится 15% всех запросов. Купить бизнес в этой сфере на Авито можно в среднем за 700 тыс. руб.
«Мы видим, что лидирующие позиции как в спросе, так и в предложении заняли ПВЗ. Потенциал роста этого бизнеса в перспективе следующих нескольких лет связан с популярностью электронной коммерции и ростом количества онлайн-заказов, поэтому сейчас он наиболее привлекателен для инвесторов», — полагает Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Авито.
Расширением инфраструктуры для интернет-торговли, включая и пункты выдачи заказов в последние два года активно занимаются практически все крупные игроки этого сегмента, которые чаще всего расширяют сети ПВЗ за счет привлечения франчайзинговых партнеров. Как ранее писал РБК Петербург, в Ozon сообщили о запуске с января 2023 года программы поддержки для новых франчайзи, которые открывают ПВЗ. Им обещали выплаты 100 тыс. руб. на период раскрутки пункта в дополнение к стандартному вознаграждению в виде процента от оборота. Кроме того, Ozon упростил требования к помещениям ПВЗ и выбору адресов для их запуска. В компании рассчитывали, что эти меры позволят активнее развивать сеть ПВЗ. По данным на конец 2022 года в Петербурге расположено 840 фирменных пунктов Ozon (год назад их было порядка 500).
О планах расширения сети ПВЗ заявили и другие маркеплейсы. В Петербурге работают уже более 500 пунктов выдачи заказов «Яндекс Маркета», и сеть продолжает расти, сообщили в пресс-службе компании. В 2023 году ее планируют удвоить. По данным 2ГИС, у Wildberries 1119 ПВЗ в Петербурге. В компании называли среди наиболее перспективных локациий для открытия новых ПВЗ Московский регион и Петербург, где активно растет число онлайн-покупок, а также отдаленные регионы на Дальнем Востоке страны.
«По нашим данным, в 2021 году почти все заказы Wildberries и 90% заказов Ozon были доставлены через пункты выдачи. Доля заказов, доставленных этими маркетплейсами в третьем квартале 2022 года, на рынке логистики для eCommerce достигла 75%, на 13 п.п. больше, чем за весь 2021 год. Мы видим, что общий тренд на доставку через ПВЗ сохраняется, маркетплейсы и дальше будут наращивать количество своих ПВЗ», — прогнозировала руководитель отдела аналитики Data Insight Надежда Виноградова.