Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 16:06 Создаем эффективный сайт: 4 ключевых принципа Pro, 16:03 Сборная России выиграла второе золото Олимпиады в тхэквондо Спорт, 16:00 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 15:58 Разработчики Monero нашли позволяющую отследить транзакцию уязвимость Крипто, 15:52 Российские гимнастки впервые победили на Олимпиаде в командном многоборье Спорт, 15:51 Аналитики назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 15:47 Путин назвал незначительным выход инфляции в России за целевые ориентиры Политика, 15:45 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 15:43 Венгрия допустила разрешение на въезд привитым любой российской вакциной Общество, 15:39 СПБ Биржа предупредила о риске делистинга бумаг TAL Education Инвестиции, 15:34 В результате взрыва на химзаводе в Германии погиб человек Общество, 15:34 Общественное мнение Европы склонилось в пользу «санитарных пропусков» Политика, 15:32 Российские баскетболисты вышли в полуфинал Олимпиады Спорт, 15:30
Война в Сирии ,  
0 

Экс-главком ВКС заявил о выявленной в Сирии «слепоте» пилотов Ми-28

По словам Виктора Бондарева, электроника вертолета оказалась «провальной», так что летчик просто «ничего не видит»
Вертолет Ми-28
Вертолет Ми-28 (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Военная операция в Сирии выявила серьезные недостатки в оборудовании ударного вертолета Ми-28, заявил бывший главнокомандующий Воздушно-космическими силами России (до 26 сентября 2017 года), а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

По его словам, проблемным местом вертолета оказалась электроника, недостатки которой время от времени практически «ослепляли» экипаж.

«Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», — сказал Бондарев (цитата по ТАСС).

По словам экс-главкома ВКС, используемые на Ми-28 очки ночного видения получили у летчиков прозвище «смерть пилотам».

«Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

РБК направил запрос в холдинг «Вертолеты России» с просьбой ответить на негативную оценку вертолета Ми-28.

Производитель вертолетов Ми-28 — ростовский завод «Роствертол» — отказался прокомментировать информацию о недостатках электроники машины.

12 апреля 2016 года в районе сирийского город Хомс разбился российский вертолет Ми-28Н, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда сообщал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях.

«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал источник.

Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — модификация вертолета Ми-28, современный ударный вертолет, который предназначен для круглосуточного поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

В августе 2017 года ​директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский говорил, что на испытания в Сирию планируется отправить новый вертолет Ми-28УБ (учебно-боевой, с двойным управлением).