Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шубенков заявил о «нарисованных» результатах американских легкоатлетов Спорт, 17:12
Медведев увидел конец «бурного романа» после «любовных игрищ» Киева и ЕС Политика, 16:57
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:49
Российские управленцы возглавят четыре министерства в ДНР Политика, 16:37
Ласицкене и Шубенков стали победителями Кубка России по легкой атлетике Спорт, 16:34
Винер отреагировала на декларацию более 30 стран об отстранении России Спорт, 16:25
В Польше ветер сорвал шпиль костела XV века Общество, 16:07
«Вкусно — и точка» опровергла сообщения о продаже пива в своих заведениях Бизнес, 15:48
Муж чемпионки Ласицкене обвинил Минспорт и ВФЛА в «пустой болтовне» Спорт, 15:46
Семь человек пострадали при столкновении парома с пирсом в Стамбуле Общество, 15:34
Хабиб Нурмагомедов выразил желание провести бой с Майклом Джорданом Спорт, 15:29
Умер Леонид Шварцман Общество, 15:28
В Италии предсказали тяжелую зиму при остановке поставок газа из России Политика, 15:18
Кадыров заявил о войсках в центре Лисичанска Политика, 15:12
Общество ,  
0 

На Дальнем Востоке достроили первый автомобильный мост из России в Китай

На Дальнем Востоке завершено строительство моста через Амур. Первый автомобильный трансграничный мост соединил Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подготовка к строительству шла более 20 лет, проект оценивался почти в 19 млрд руб.

Строительство автомобильного моста в районе российского города Благовещенск и китайского города Хэйхэ завершено, доклад о завершении работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов. РБК вел прямую трансляцию мероприятия.

Длина моста — 1080 метров. Российская и китайская стороны построили по 540 метров. Две части соединили в мае 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — чуть больше 20 км. В эксплуатацию мост будет введен весной 2020 года.

Первый автомобильный мост из России в Китай. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз, с 500 тыс. тонн до 4 млн тонн в год. Число туристов из Китая может увеличиться до 2 млн. «Ледостав, провоз в зимний период времени составляет неудобства, и большой промежуток времени выпадает с точки зрения логистики в рамках совместной экономики. Мост позволит это делать круглогодично, несмотря на природные катаклизмы и другие обстоятельства», — объяснил он.

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
Фотогалерея 

«Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. Для нас этот мост открывает экспортные возможности», — заявил на церемонии журналистам губернатор региона Василий Орлов. По его словам, инвестиции в застройку предмостовой зоны составят 8,5 млрд руб. за три года. Инвестором станет группа компаний «Регион».

Замглавы строительной компании «Мост» Эдуард Давыдов заметил, что в сооружении моста были заняты 1,5 тыс. специалистов со всей России. Трудности вызвали паводки 2018 и 2019 годов, однако их удалось преодолеть. Пока мост будет находиться в тестовой эксплуатации, его окончательная сдача ожидается в апреле.

Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

По словам Александра Козлова, пассажирское движение по мосту будет открыто примерно через 1,5 года. «Если мы говорим о пассажирском грузопотоке, то он будет возможен после того, как будет построен пункт пропуска по постоянной схеме. По временной схеме это законодательством запрещено. Поэтому еще порядка полутора лет наши люди не будут иметь возможности использовать мост как туристы, пересекая его на автобусах», — сказал министр (цитата по ТАСС).

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. В 2015 году в рамках государственного визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение с правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).В марте 2016 года в Харбине подписали договор о создании российско-китайской компании, которая занялась строительством. Проект оценивался в 18,8 млрд руб. Строительство стартовало в декабре 2016 года.

Теги