Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Глава AirAsia считает преждевременным называть версии падения самолета

Утром 28 декабря в небе над Индонезией пропал малазийский самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia. Спустя полчаса после вылета самолет запросил изменение высоты из-за плохой погоды. Через десять минут самолет пропал с экранов радаров. Пока есть две версии произошедшего – плохая погода и обледенение самолета. Но глава компании AirAsia считает, что выводы делать пока рано
Глава AirAsia Тони Фернандес
Глава AirAsia Тони Фернандес (Фото: REUTERS 2014)

Глава AirAsia Тони Фернандес считает, что строить версии и называть причины того, что произошло с авиалайнером, летевшим рейсом QZ8501, пока рано. По его мнению, надо для начала найти самолет или его обломки. Об этом он заявил на пресс-конференции для журналистов, передает малазийское информационное агентство Astro Awani.

«Мы не знаем даже, потерпел ли самолет крушение. Давайте подождем и увидим все. Мы не хотим спекулировать [по поводу возможных версий катастроф]: пока у нас нет никаких соображений, что пошло не так», – заявил глава компании.

«Давайте подождем результатов поисковой и спасательной операции, найдем самолет, а затем будем сотрудничать для проведения полноценного расследования», – добавил глава AirAsia.

Над Индонезией пропал малайзийский авиалайнер
Фотогалерея 
Президент Индонезии Джоко Видодо (в центре) отвечает на вопросы журналистов касательно пропавшего лайнера авиакомпании AirAsia. 

При этом, по мнению вице-президента Индонезии Юсуфа Калла, с большой вероятностью можно сказать, что рейс QZ8501 малазийского лоукостера AirAsia потерпел крушение. «Скорее всего, произошла авария», – сообщил чиновник. Он отметил, что власти страны «по-прежнему не располагают информацией о районе крушения самолета».

По поводу причин падения самолета пока высказывались две версии. Одну из них озвучил представитель по связям с общественностью индонезийской Национальной поисково-спасательной службы Суприанди Минггу. По его словам, самолет упал в океан, столкнувшись с турубулентностью во время смены курса, цитировала его индонезийская газета Republika.

Рейс QZ8501 исчез с радаров около 6:17 по местному времени (около 2:17 мск). Самолет вылетел из аэропорта индонезийского города Сурабая в Сингапур. Спустя полчаса после вылета пилоты самолета запросили у диспетчеров разрешение сменить курс. По словам главы комитета транспортной безопасности Индонезии Татанга Курниади, примерно через полчаса полета самолет попал в зону плохой погоды и повышенной турбулентности. Самолет при этом запросил разрешение подняться с высоты в 32.000 футов (10.660 метров) на высоту 38.000 футов (12.660 метров), чтобы пролететь в стороне от грозового облака.

«В это время года очень активны мощные грозы. В декабре и январе в Индонезии самые влажные времена года», – заявил порталу Accu Weather метеоролог Дейв Самуэль. «Пилоты обратились с просьбой отклониться от маршрута из-за непогоды. Связь с судном была потеряла, когда самолет находился в зоне действия управления воздушным движением Индонезии», – цитирует Bloomberg заявление авиакомпании AirAsia.

Согласно второй версии, самолет мог упасть из-за обледенения. Такую версию в интервью телеканалу SkyNews высказал пилот Рэй Карам Сингх, который регулярно летает тем же маршрутом, на котором был рейс QZ8501. По его словам, наиболее вероятно, что самолет просто «упал с неба» из-за этого. Пилот, по его словам, практически не имел шансов успешно посадить самолет в таких условиях.

Местоположение разбившегося самолета тоже пока не известно. По словам представителя Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу, самолет разбился в точке с с координатами 03.22.46 и 108.50.07. Однако первые поисковые работы пока результатов не дали. В 100 км от точки с этими координатами находится остров Белитунг. Газета Bangka Tribun News приводит слова рыбаков, которые в это время находились неподалеку. По их словам, они вроде «слышали громкий взрыв». Однако его источник они определить не смогли.

Сейчас поисковые работы пропавшего самолета приостановлены до утра 29 декабря. В район поиска будут направлены три военных корабля Малайзии.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Три россиянки за день вылетели c крупного турнира WTA в Риме Спорт, 16:59
Премьер-министр Польши объявил о перестановках в составе правительства Политика, 16:50
Зеленский заявил о российском наступлении в Харьковской области Политика, 16:42
Акции производителя вакцины Novavax взлетели на 217% на сделке с Sanofi Инвестиции, 16:40
Мэр Томска поговорил с ветераном после инцидента с водой на параде Общество, 16:32
ЦСКА вышел вперед в серии 1/2 финала плей-офф Единой лиги ВТБ с «Зенитом» Спорт, 16:26
Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером Политика, 16:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности Политика, 16:12
Володин дал наказ Мишустину от Госдумы Политика, 16:02
Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности Общество, 15:57
Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила Экономика, 15:54
МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге Общество, 15:52
РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая Спорт, 15:48
Депутаты спросят кандидата в главы Минздрава о «кричащей проблеме» Политика, 15:43