Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сколково прошла образовательная конференция «Животноводство будущего» Партнерский материал, 10:42
Как проводятся работы по программе «Чистая вода» в Сортавала и Кузнецке Партнерский материал, 10:37
Ракетные комплексы «Бастион» разместили на острове Курильской гряды Политика, 10:33
Клинику на западе Москвы опечатали из-за нарушения мер COVID-19 Общество, 10:30
Цены на морские перевозки бьют все рекорды. Когда это закончится — Quartz Pro, 10:29
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 10:27
Лукашенко описал смысл новой конституции Белоруссии Политика, 10:12
В Иркутске самолет совершил экстренную посадку из-за отказа электроники Общество, 10:09
Токенизация: какие сферы лидируют в применении новой технологии Крипто, 10:07
Как компания сэкономила 4 млн рублей за 3 месяца на командировках РБК и Smartway, 10:04
ФСБ заявила о поимке готовившего теракт агента разведки Украины Политика, 10:02
Авария Ми-8: выплаты «Согласия» составили ₽10,1 млн Пресс-релиз, 10:00
В ISU отреагировали на сообщения об отмене финала Гран-при у фигуристов Спорт, 10:00
Корпорации США дробят свой бизнес на части. Можно ли на этом заработать Pro, 09:54
Общество ,  
0 

«Смешариков» привлекут к продвижению Всероссийской переписи

К Всероссийской переписи населения в апреле 2021 года в эфире детских телеканалов появится спецсерия «Смешариков». Также к кампании подготовят онлайн-игру и серию подкастов. В целом информподдержка стоила Росстату 915 млн руб.
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Кар Карыча перепишут

Серия «Смешариков» под названием «Перепись — дело коллективное» должна появиться в эфире не раньше 1 апреля 2021 года. Ее цель — привлечь внимание аудитории к Всероссийской переписи населения, которая должна пройти весной следующего года. Об этом свидетельствуют документы контракта, заключенного между Росстатом и АО «КРОС».

Основной контракт по организации информационно-разъяснительной работы, связанной с переписью, Росстат и КРОС заключили еще в 2019 году. Он оценивается в 915,5 млн руб. Однако в сентябре текущего года были опубликованы дополнительные соглашения, в том числе уточняющие договоренности между КРОС и субподрядчиком компании — «Мармелад медиа», которая владеет правами на мультсериалы «Смешарики», его спин-офф «Пин-код», «Фиксики» и так далее.

Всероссийскую перепись населения предложили перенести на полгода
Общество
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

За подготовку соответствующей серии «Смешариков» их производитель получит 7,8 млн руб., следует из документов. Хронометраж серии о переписи составит 13 минут. В договоре перечислены персонажи, которые должны быть в ней задействованы: Крош, Нюша, Ежик, Бараш, Пин, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш и Биби. Серия будет размещена в официальных аккаунтах проекта «Смешарики», а также появится в эфире детских телеканалов, в том числе на «Карусели». По контракту серия должна сопровождаться песней, текст и музыку которой должен утвердить заказчик — КРОС.

В пресс-службе группы компаний «Рики», куда входит «Мармелад медиа», РБК подтвердили информацию о подготовке серии «Смешариков» к переписи населения: «Проект «Смешарики» традиционно является проводником знаний в совершенно разных областях жизнедеятельности. Популярные анимационные герои в легкой развлекательной форме доносят до широкой аудитории различные социально-значимые темы».

В пресс-службе Росстата РБК сообщили, что эпизод «Смешариков» позволит рассказать, что такое перепись и зачем она нужна, в игровой, предельно доступной и ненавязчивой форме — как детской, так и взрослой аудитории.

«Тема переписи населения органично впишется во «вселенную Смешариков», — полагают в ведомстве. — Ей посвящен отдельный эпизод хронометражом 13 минут, при этом благодаря талантливым сценаристам и художникам все смотрится очень живо и интересно, практически на одном дыхании». Стоимость контракта включает в себя создание оригинального сценария эпизода, непосредственное производство серии в смешанной технике (2D- и 3D-анимация, озвучивание, специально написанная музыка и песня), трансляцию эпизода в телевизионном эфире, а также в интернет-пространстве».

Владельцы «Смешариков» распустили созданный в январе управляющий комитет
Технологии и медиа
Марк Завадский

Вице-президент КРОС Леонид Бурмистров сообщил РБК, что для кампании по продвижению переписи был выбран слоган «Создаем будущее!». «В разной стадии реализации находятся спецпроекты — от взаимодействия с трудовыми мигрантами из стран ближнего зарубежья и уроков для школьников до программы партнерства с различными коммерческими структурами и взаимодействия с волонтерским движением в масштабах всей страны», — рассказал он. В рамках кампании организованы разнообразные конкурсы, причем «по итогам одного из этих конкурсов талисманом ВПН-2020 стала птичка Випин, которая сейчас является полноценным участником нашей коммуникационной кампании», отметил Бурмистров. Несмотря на многочисленность мероприятий и перенос переписи на полгода никак не повлиял на бюджет информационной работы компании, заключил представитель КРОС.

Онлайн-игры и подкасты

Контракт Росстата с КРОС предполагает популяризацию переписи не только через мультсериалы. Согласно документам, субподрядчиками КРОС помимо «Мармелад медиа» стали «дочки» КРОС — «КРОС Маркетинг» и «КРОС Диджитал». Вместе компании группы КРОС по контракту подготовили медийную стратегию переписи. На реализацию всей информационной кампании по продвижению переписи в 2019 году в контракте было заложено 148,1 млн руб., в 2020-м — 369,7 млн руб., в 2021-м — 397,6 млн руб. Исполнители контракта должны сформировать в общественном мнении идею о достоверности результатов переписи, следует из документов. Также нужно сформировать у населения положительное отношение к самой переписи, Росстату и переписчикам, уточняется там.

Исполнители контракта обязаны организовать пресс-мероприятия, посвященные переписи, и обеспечить присутствие там экспертов, блогеров и журналистов. Также нужно организовать тематические разделы, посвященные переписи, на таких информационных и развлекательных ресурсах, как Aif.ru, habrahabr.ru, YaPlakal.ru и так далее, указано в контракте. Для переписи подготовили специальные видеоролики, которые крутят на YouTube, в соцсетях, а также в общественном транспорте в Москве и Санкт-Петербурге.

Помимо этого для информирования о переписи должны быть разработаны онлайн-игра, онлайн-викторина и чат-бот. Как указано в контракте, цель онлайн-игры — привлечь к переписи поколение россиян, рожденных после 1980 года, которые «не представляют своей жизни без привязки к компьютерным играм». Также до проведения переписи будут проведены посвященные ей конкурс детского рисунка, фотоконкурс и конкурс на лучшее аудиовизуальное произведение. Размер вознаграждения за победу в фотоконкурсе составил не менее 120 тыс руб., говорится в документах контракта.

По закону «О Всероссийской переписи населения» она должна проводиться не реже чем раз в десять лет. В последний раз перепись проводилась в 2010 году. Для привлечения к ней населения использовались теле- и наружная реклама, реклама на радио, конкурсы и викторины. Изначально планировалось, что новая перепись состоится в октябре 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса ее перенесли на апрель 2021 года. В прошлом году сообщалось, что в целом перепись-2020 обойдется бюджету в 33 млрд руб.