Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Вашингтоне⁠,
0

NYT узнала, что пилот вертолета не свернул и врезался в лайнер в США

NYT: причиной крушения Black Hawk и лайнера с 67 погибшими стали ошибки пилотов
Ошибки допустили как экипаж вертолета, так и диспетчеры, полагают эксперты. В частности, пилот не выполнила указание сменить курс, а передача инструкций прерывалась из-за нажатия кнопки микрофона. В крушении погибли 67 человек
Фото: Kayla Bartkowski / Getty Images
Фото: Kayla Bartkowski / Getty Images

Столкновение армейского вертолета Black Hawk и пассажирского лайнера авиакомпании American Eagle, жертвами которого стали 67 человек, произошло из-за ошибок пилотов обоих судов. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на отчет экспертов.

Газета изучила общедоступные материалы и опросила более 50 экспертов и должностных лиц в области авиации. Они заключили, что экипаж вертолета допустил сразу несколько ошибок. Ранее основное внимание было сосредоточено на высоте полета, отмечает NYT.

WSJ назвала высоту, на которой столкнулись самолет и Black Hawk в США
Общество
Фото:Andrew Harnik / Getty Images

Незадолго до крушения авиадиспетчер в Национальном аэропорту Рональда Рейгана предупредил экипаж вертолета о приближении пассажирского лайнера. Экипаж подтвердил, что видел движение поблизости.

Затем один из пилотов запросил разрешение прибегнуть к визуальному эшелонированию (visual separation) — практике, которая применяется для рассредоточения воздушных судов на установленные интервалы, чтобы предотвратить сближение, и позволяет пилоту взять на себя навигацию, не полагаясь на указания диспетчера.

«Визуальное эшелонирование одобрено», — ответил диспетчер.

Как правило, диспетчеры удовлетворяют такие запросы, выполнять эшелонирование можно и без уведомления, отмечает NYT. Однако ошибки при его исполнении могут создавать смертельные риски, пишет газета.

Авиакатастрофа в Вашингтоне. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В ночь катастрофы, 29 января, экипаж вертолета допустил такую ошибку: пилоты либо не обнаружили конкретный пассажирский самолет, отмеченный диспетчером, либо не смогли выполнить маневр и отойти на безопасное расстояние, говорится в статье. Второй ошибкой была чрезмерная высота полета.

За несколько секунд до крушения пилот Black Hawk Ребекка Лобах не выполнила указание второго пилота, армейского летного инструктора, изменить курс, полагают опрошенные NYT эксперты. Кроме того, возникли проблемы с радиосвязью: передача указаний диспетчером прерывалась, когда пилоты нажимали на кнопку включения микрофона, чтобы говорить. Вероятно, часть важных инструкций была пропущена, пишет NYT.

Встроенная в Black Hawk технология, которая позволила бы диспетчерам лучше отслеживать вертолет, была отключена по армейскому протоколу, чтобы пилоты могли отработать тайную эвакуацию высокопоставленного правительственного чиновника в чрезвычайной ситуации. Это лишило экипаж еще одного вспомогательного фактора, сказали опрошенные.

Ошибки, по мнению специалистов, допустил и диспетчер. Он разрешил пилотам Black Hawk осуществлять навигацию самостоятельно и продолжал следить за вертолетом, как того требовала его работа. Однако диспетчер не дал экипажу четких, срочных указаний немедленно предотвратить столкновение, говорят эксперты.

Самолет American Eagle («дочка» American Airlines) столкнулся с вертолетом Black Hawk 29 января. Оба воздушных судна упали в реку Потомак. На борту лайнера находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа, в вертолете — три человека. Никто из них не выжил.

Читайте РБК в Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:02
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:02
Трамп пригрозил ИГ «очень серьезным» ответом Политика, 23:02
Посланник Трампа по Белоруссии не исключил освобождение еще 1000 человек Политика, 22:59
Музыкант и лидер протестов в Белоруссии: Чем известна Мария Колесникова 22:29
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
В аэропорту Геленджика приостановили полеты Политика, 22:17
Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ на Севастополь Политика, 22:15
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 21:57
В аэропорту Краснодара ограничили полеты Политика, 21:48
Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду Спорт, 21:36
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23