Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Простой способ не тратить время на сбор справок при ДТП РБК и Ингосстрах, 14:46
Власти Кузбасса взяли на себя расходы на похороны погибших в шахте Общество, 14:44
Тренер фразой «все идет по плану» оценил медали лыжников на Кубке мира Спорт, 14:37
Чем различаются вакцины от коронавируса — в шести карточках Экономика инноваций, 14:34
Уволенного мэра в Кузбассе исключили из ЕР за банкет во время траура Общество, 14:24
Взрыв газа обрушил два этажа жилого дома в Новой Одессе Общество, 14:03
MBA в Европе: почему стоит получать образование за границей РБК и WU Vienna, 13:57
Гинцбург назвал преступлением нежелание родителей прививать детей Общество, 13:52
Российские лыжники сделали медальный дубль в гонке Кубка мира Спорт, 13:45
СК возбудил дело по факту возгорания на оборонном заводе в Дзержинске Общество, 13:45
Руководители «Ювентуса» попали под следствие Спорт, 13:40
Главврач «Кащенко» назвал источники страха перед прививками Общество, 13:32
Суд арестовал начальника участка шахты «Листвяжная» в Кузбассе Общество, 13:29
Что такое мю-штамм коронавируса и насколько он опасен Социальная экономика, 13:23
Общество ,  
0 

ФАС возбудила дело против Росавиации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за ограничение конкуренции на маршрутах в Италию. Таким образом, принципиальное противостояние между двумя крупнейшими авиаперевозчиками России - "Аэрофлотом" и "Трансаэро" - вышло на новый, межведомственный уровень.
Фото: РБК
Фото: РБК

В сообщении ведомства указывается, что Росавиация 2 ноября предоставила допуски к выполнению чартерных перевозок (в частности, на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция) ряду авиакомпаний, в том числе и "Трансаэро". Последняя приступила к заключению договоров о выполнении чартерных полетов, которые должны были начаться 28 декабря.

Однако 10 ноября Росавиация издала другой приказ, исключающий вышеуказанные допуски. По мнению ФАС, это ограничивает конкуренцию и "существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов".

2 декабря ФАС направила запрос в Росавиацию о представлении информации в максимально возможный короткий срок, поскольку под угрозой было осуществление авиаперевозок из Москвы в направлении ряда городов Италии. Ответ на запрос ведомство не получило. После этого было принято решение возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Конфликт вокруг итальянского направления между "Аэрофлотом" и "Трансаэро" стал достоянием общественности в конце ноября этого года. "Трансаэро" обратилась в Минтранс с жалобой на подотчетную ему Росавиацию, обвинив агентство в сдерживании конкуренции и поддержке монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией.

В свою очередь, конкуренту возражает "Аэрофлот", который упирает на то, что согласно существующему межправительственному соглашению право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция закреплено за ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской.

"Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров", - подчеркнули в компании.

Росавиация, в свою очередь, в разгар скандала косвенно поддержала "Аэрофлот", дав "задний ход" и заявив, что вовсе не выдавало "Трансаэро" уведомлений о допуске к выполнению чартерных перевозок по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. "В этой связи Росавиация считает заключение договоров "Трансаэро" с туроператорами на продажу билетов на указанные направления без официального уведомления Росавиации о допуске к выполнению международных воздушных перевозок неправомерным", - говорилось в заявлении ведомства.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"