Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:38
ГИБДД получит приборы для проверки водителей на наркотики по слюне Авто, 16:37
Какие умные системы помогают не заснуть за рулем Партнерский проект, 16:37
Онкологи попросили BMS не уничтожать препараты из-за ухода из России Бизнес, 16:31
Минюст разрешит в СИЗО и колониях электронные книги и частных врачей Общество, 16:26
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 16:24
Янукович призвал украинцев решить: сражаться или спасти, что осталось Политика, 16:22
Режиссер Александр Сокуров сообщил о возможном завершении карьеры Стиль, 16:13
Производители ответили на слова Путина об импорте кормов для животных Бизнес, 16:08
Российский футболист перешел из испанского клуба в «Нижний Новгород» Спорт, 16:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:07
Госдума приняла закон о создании всероссийского детского движения Политика, 16:06
Как стать привлекательным для любого банка: четыре работающих метода РБК и ВТБ, 16:02
Israel Hayom узнала об отказе Израиля от роли посредника по Украине Политика, 15:56
Общество ,  
0 

Экс-министр не увидел доказательств недостатков Болонской системы

Болонская система лишь структура высшего образования, а ее содержание определяют сами российские образовательные стандарты, указал бывший министр образования России в ответ на предложение отказаться от нее
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

В России никто ни разу не обосновал, что шестилетнее обучение по болонской системе (четыре года бакалавриата и два года магистратуры) дает образование хуже, чем пятилетнее обучение (специалитет) заявил в разговоре с «Коммерсантом» президент РУДН, бывший министр образования России Владимир Филиппов.

«Надо четко разделять два понятия: структура системы высшего образования и содержание образования. Болонский процесс — это про структуру, а содержание определяют наши собственные российские образовательные стандарты», — подчеркнул он.

По словам Филиппова, пятилетняя система предусматривала «очень централизованный» учебный план, тогда как многоуровневая система позволяет реализовывать «гибкие образовательные траектории».

Филиппов также задался вопросом, что плохого в том, что студенты участвуют в программах академической мобильности и получают знания и опыт в зарубежных вузах.

Ректор МГУ заявил о снижении качества образования из-за Болонской системы
Общество

Владимир Филиппов занимал пост министра образования России с 1998 по 2004 год. В этот период в стране ввели ЕГЭ, начали преподавать английский язык со второго класса, повсеместно оснащать школы компьютерами, а также началась интеграция России в международное образовательное пространство.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Это процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Его приняли 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

Программы по подготовке бакалавров стали появляться в России еще в 1990-х годах, но разделение на две ступени стало основным с 2011 года.

Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: insta_photos / Shutterstock Эдуардо Понтуал Рибейро — РБК Pro: «Маркетплейсы могут вредить прогрессу»
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Фото: Shutterstock В какой банк положить ₽1 млн на год: топ-10 депозитных ставок этого лета
Pro
Какие налоги придется платить в Беларуси, если решите открыть там бизнес
Pro
Каким будет курс рубля к концу 2022 года?

Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков 24 мая заявил, что ведомство намерено отказаться от Болонской системы и разработать свою собственную систему высшего образования, в основе которой будут лежать интересы национальной экономики.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев предложил поэтапно отказаться от системы и отметил, что студентов об этом необходимо предупредить хотя бы за два года. 

На следующий день спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что все фракции нижней палаты парламента поддерживают выход страны из Болонской системы. По словам председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергея Кабышева, у комитета уже есть «дорожная карта» по изменению системы образования

В начале апреля ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что не свойственные для России системы образования, в том числе Болонская система, способствовали снижению качества образования в стране. По его словам, раньше все было основано на «уникальной фундаментальной системе образования, которая соответствовала строю», а сейчас университеты выступают за возвращение этой «фундаментальности».

О необходимости выйти из Болонского образовательного процесса и вернуться к классическому формату специалитета и аспирантуры ранее говорил глава Ассоциации юристов России Сергей Степашин. Он считает, что присоединение страны к Болонской системе не оправдало ожиданий и привело к утрате важнейших достоинств системы советского образования.

Депутат Госдумы Виталий Милонов также отметил, что зарубежные вузы часто не принимают российские дипломы, на что рассчитывала Россия, когда присоединялась к Болонскому процессу.

Авторы
Теги