Лента новостей
Президент Бразилии направил военных на тушение пожаров в Амазонии Общество, 05:02 «Черная вдова» вновь стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда Общество, 04:25 Google запретила сотрудникам обсуждать политику на рабочем месте Технологии и медиа, 04:13 Клуб «Астон Вилла» впервые в сезоне победил в матче чемпионата Англии Спорт, 03:26 США решили открыть генконсульство в Гренландии на фоне спора с Данией Политика, 02:59 КНДР совершила седьмой за месяц запуск ракет в Японское море Политика, 02:48 CNN сообщил о нежелании Трампа ехать на саммит G7 Политика, 02:22 Коллега Карпова сообщил о проблемах шахматиста с получением визы в США Общество, 02:13 Госдеп заявил о невозможности России вернуть долги при поддержке Мадуро Политика, 01:45 В американском штате Иллинойс впервые зафиксировали смерть от вейпа Общество, 01:11 В Белоруссии назвали условия обнародования программы интеграции с Россией Политика, 00:41 Трамп заявил о новом увеличении пошлин на китайские товары Экономика, 00:14 Макрон предложил три решения по спасению лесов Амазонии от пожаров Политика, 00:04 Обладатель прав на Ждуна отозвал иск против магазина WildBerries Общество, 23 авг, 23:41
Общество ,  
0 
Возможное банкротство General Motors больше не пугает рынок
Около месяца назад американский автоконцерн Chrysler LLC, переживающий вместе со всем автомобилестроительным сектором США не лучшие времена, подал заявление о банкротстве в суд Нью-Йорка. Теперь похожая участь ожидает и другой американский концерн – General Motors. Уже в начале июня компания может подать иск о банкротстве, передает Reuters.

Однако автопроизводителей и поставщиков больше не пугает вероятность банкротства крупнейшего в США автоконцерна. По оценкам большинства аналитиков, остальные автомобильные компании успели подготовиться к самому худшему и теперь не боятся банкротства GM.

"Конечно, лучше, если бы этого не было. Если бы General Motors сумел избежать банкротства, пользы для рынка было бы больше. Однако у меня есть ощущение, что хуже уже некуда, так что банкротство этой компании нас больше не пугает", - отмечает президент Honda Motor Co Такео Фукуи.

Между тем около недели назад стало известно, что General Motors получила от американского правительства очередной кредит в размере 4 млрд долл. Таким образом, общая сумма переведенных компании правительственных средств с декабря 2008г. составила около 19,4 млрд долл. По оценкам экспертов, именно эта новость успокоила автопроизводителей и поставщиков. "В целом рынок готов к банкротству General Motors. Думаю, катастрофических последствий удастся избежать", - полагает президент Nissan Motor Co Карлос Гон.

С этим утверждением трудно не согласиться: некоторые автопроизводители уже перестраховались и сделали предварительные закупки, чтобы в дальнейшем избежать проблем с поставщиками. "Нарушения поставок из США происходят чаще всего по двум причинам: природная катастрофа или банкротство одной из крупных компаний. Катастрофы происходят в Штатах довольно часто, поэтому мы практически всегда готовы к форс-мажору", - отмечает финансовый директор Honda Иоити Ходзо.

Некоторые эксперты говорят и о том, что банкротство General Motors может в итоге оказаться на руку японским автопроизводителям, поскольку они получат большую долю американского авторынка. "Конечно, сразу после банкротства будут беспорядок и волнения на рынке. Однако спустя два или три года американский авторынок восстановится, и у японских автопроизводителей появится больше возможностей занять неплохое место на этом рынке", - уверяет ведущий аналитик IHS Global Insight Мицуру Курокава.

Правда, нельзя забывать, что в случае краха General Motors – крупнейшего в США автопроизводителя – последствия для американской экономики все равно будут катастрофическими. "Неизвестно, как банкротство GM скажется на уровне безработицы и в целом на состоянии экономики США", - отмечает глава Fuji Heavy Industries Икуо Мори. Продажи автомобилей в Штатах уже сократились на 37%, и неизвестно, что будет дальше, заключают эксперты.

Напомним, что General Motors до 1 июня 2009г. должна завершить свои реструктуризационные планы, в числе которых заключение соглашений с профсоюзами и кредиторами, а также закрытие ряда брендов и производств. Если власти сочтут реструктуризацию неудовлетворительной, компания будет вынуждена последовать примеру Chrysler и обратиться в суд по банкротствам.

Как и в случае с Chrysler, камнем преткновения для General Motors могут стать переговоры с держателями необеспеченных облигаций компании. Автоконцерн предложил кредиторам обменять 27 млрд долл. долга на 10% акций, однако держатели облигаций считают это предложение заниженным. Между тем Минфин США требует, чтобы General Motors договорился с не менее чем 90% держателей своего долга.