Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

ФАС и Роскачество проверят на «двойные стандарты» импортные сладости

Одной из целей совместной работы названа борьба с «двойными стандартами», то есть производством отличающихся по своим свойствам и составу товаров, которые, однако, продаются под одним брендом и в одинаковой упаковке
Фото: Philipp Schmidli / Bloomberg
Фото: Philipp Schmidli / Bloomberg

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и АНО «Российская система качества» (Роскачество, организация создана по распоряжению правительства России) договорились совместно вести работу «по пресечению фактов недобросовестной конкуренции».

В соответствии с подписанным 26 апреля соглашением, ФАС и Роскачество, в частности, решили активизировать проверки международных производителей шоколада и других сладостей, а также чая, кофе, косметики и т.д. Целью проверок названа борьба с так называемыми двойными стандартами, то есть производством для потребителей разных стран отличающихся по своим свойствам и составу товаров, которые, однако, продаются под одним брендом и в одинаковой упаковке.

«Соглашение с Роскачеством позволит ФАС России получать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств различных товаров, чтобы изучать действия производителей таких товаров», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства, поступившем в РБК.

Роскачество попросило Роспотребнадзор проверить «Творобушки»
Общество
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Глава ФАС Максим Шаскольский также сообщил журналистам, что при проверке действий производителя шоколада Lindt нарушений найдено не было. В августе прошлого года ФАС сообщала, что завела против компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» дело по признакам нарушения закона о конкуренции.

«В шоколаде, реализуемом под одним и тем же брендом на территории Российской Федерации и в странах Западной Европы, обнаружены качественные различия», — сообщало тогда ведомство.

ФАС завела дело о продаже шоколада Lindt не такого качества, как в Европе
Бизнес
Фото:Arnd Wiegmann / Reuters

«Выяснилось, что различия действительно существуют, но эти отличия никак не связаны с рынком Российской Федерации», — заявил Шаскольский. По его словам, натуральное сырье, которое используется при изготовлении шоколада Lindt, отличается по качеству в зависимости от сезона и от поставщика как для России, так и для Германии или Швейцарии. «Продукт получается разным, но не по качеству, а по определенным его характеристикам и составу. В зависимости от урожая жирные кислоты, которые входят в состав какао-бобов, отличаются. Поэтому и получается, что, если попробовать кусочек этого шоколада в одной стране, а потом приехать и попробовать в другой, может оказаться, что он отличается».

Нарушений, связанных с тем, что производитель адаптирует состав продукции, которая продается в России, ФАС не нашла: «Дело завершено, нарушений там нет», — сказал Шаскольский.

В 2019 году ФАС проводила проверки шоколада Lindt и стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel, при этом также сообщалось, что в товарах одних и тех же международных брендов, которые продаются в России и в Западной Европе, были выявлены существенные отличия.

Такая практика международных производителей, по мнению ФАС, нарушает требования закона «О защите конкуренции». Когда потребитель принимает решение о покупке товара, он при выборе между ним и товаром российского производства руководствуется глобальной репутацией бренда, указывают в ФАС. Но если качество товаров таких производителей не соответствует европейским образцам, их преимущество перед другими производителями является необоснованным.

ФАС уличила изготовителей шоколада и порошков в двойных стандартах
Общество
Фото:Philipp Schmidli / Bloomberg

Ранее проблема «двойного качества» одинаковых вроде бы товаров, предназначенных для продажи в разных странах, поднималась руководителями ряда стран Евросоюза. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в 2017 году заявлял, что не потерпит, чтобы в одинаковых упаковках и под одними и теми же брендами в разных странах ЕС продавались совершенно разные товары.

В июне 2019 года Еврокомиссия опубликовала результаты исследования, в ходе которого были проверены 1380 видов продуктов, продаваемых под одним брендом в 19 странах ЕС. Выяснилось, что 9% товаров, несмотря на одинаковую упаковку, имеют разный состав, а 22% различаются по составу, будучи упакованными в схожую внешне тару.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:08
Собянин сообщил об уничтожении летевшего на Москву дрона Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей Политика, 08:07
Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО Политика, 07:54
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Россияне стали чаще заказывать люкс в КитаеПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь Политика, 07:24
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 07:22