Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
При стрельбе по автобусу и такси в Израиле пострадал один человек Общество, 10:58
Число погибших на матче в Индонезии превысило 170 человек Общество, 10:34
Два россиянина потерпели поражения на турнире UFC в Лас-Вегасе Спорт, 10:29
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 10:18
FT узнал об отказе Moderna предоставить Китаю состав вакцины Бизнес, 10:17
Роскомнадзор назвал причину блокировки сервиса SoundCloud Политика, 10:10
5 подкастов, которые стоит послушать. Страх будущего, IT и индустрия игр Life, 10:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Что будет с долларами из-за возможных санкций к НКЦ: в банке и у брокера Инвестиции, 10:00
Как бумерам, зумерам и миллениалам работать в одной команде: 6 советов Pro, 09:55
Times узнала о совете Трасс королю Карлу III пропустить саммит по климату Политика, 09:39
Партия премьера Латвии оказалась лидером на выборах в Сейм Политика, 09:29
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 09:29
Как спецоперация изменила внутренний туризм в России Pro, 09:00
Организаторы отменили и перенесли более 100 концертов за неделю Технологии и медиа, 09:00
Бизнес ,  
0 

ФАС завела дело о продаже шоколада Lindt не такого качества, как в Европе

Антимонопольная служба считает, что производители обещают покупателям товар оригинального качества по традиционным рецептам, но производят адаптированную для российского рынка версию
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против производителя шоколада Lindt компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» по признакам нарушения закона о конкуренции.

«В шоколаде, реализуемом под одним и тем же брендом на территории Российской Федерации и странах Западной Европы, обнаружены качественные различия», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС.

Производитель уже получал предупреждения, действие последнего истекло 31 июля, однако ФАС так и не получила информацию о его исполнении.

Служба посчитала, что информация на упаковке формирует у потребителя представление, что он покупает такой же шоколад, который продается под этим брендом в Европе, тогда как на самом деле в России продается адаптированная версия товара.

«Позиционирование товаров и услуг под обозначениями «стандарт», «традиции», «качество» того или иного региона давно вошли в практику маркетингового продвижения во всем мире. Однако, когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства», — заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС оштрафовала производителя «Арбидола» из-за рекламы о коронавирусе
Общество
Фото:Илья Питалев / ТАСС

Он также пояснил, как такое поведение производителей негативно сказывается на конкуренции, поскольку некоторые участники рынка получают необоснованные выгоды.

Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии

Как ранее писал РБК, в шоколаде Lindt, который продается в России, содержание 12–14 органических кислот отличается от товаров, приобретенных в Европе: у некоторых образцов на 10–15%, а у других — на 100–220%. При этом делается акцент на страну происхождения швейцарского шоколада Lindt, из которого у потребителя складывается ощущение, что он покупает товар, тождественный тому, который производится в ЕС.

Ранее в августе ФАС оштрафовала на 200 тыс. руб. фирму «Отисифарм» за рекламу «Арбидола», в которой эта фармацевтическая компания заявляла об эффективности препарата от коронавируса. В рекламном ролике говорилось, что «Арбидол» обладает лечебным эффектом против коронавирусной инфекции, однако информации об этом не было в инструкции по применению препарата, отметили в ведомстве.

ФАС России также признала американскую корпорацию Apple виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке приложений. Компания ограничивала конкуренцию на рынке распространения инструментов и возможностей для разработки приложений родительского контроля», — сообщили тогда в ФАС.

Дело против Apple было возбуждено по заявлению «Лаборатории Касперского». Антимонопольная служба установила, что американская компания занимает 100% рынка мобильных приложений на операционной системе iOS: установить легально приложение родительского контроля можно только из магазина App Store. Apple не согласилась с выводами ФАС и намерена подать апелляцию, сообщили РБК в пресс-службе корпорации.

Авторы
Теги