Митрополита РПЦ сместили с должностей
Священный синод сместил митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (в миру — Григорий Алфеев) с этой должности на время работы комиссии по изучению положения дел в его епархии, сообщила пресс-служба РПЦ.
Иларион также лишился поста председателя Синодальной библейско-богословской комиссии и комиссии Межсоборного Присутствия по богословию и богословскому образованию.
Обвинения в домогательствах выдвинул бывший келейник (помощник) Георгий Сузуки (по паспорту — Джордж), он опубликовал аудиозаписи, фотографии и фрагменты переписки с митрополитом.
Иларион в интервью РБК отверг претензии и объявил о готовности оспорить достоверность опубликованных материалов в суде. По его словам, вскоре после начала работы Сузуки под его началом (тогда келейнику было 20 лет) митрополита стала посещать Вероника Сузуки, которая называла себя матерью Георгия. «Она требовала оплачивать ее расходы, под разными предлогами вымогала деньги — не напрямую, а через «сына». А он все свое время проводил с ней, обязанности свои переставал исполнять. Из-за этого росло напряжение между ним и моими помощниками. В дальнейшем оно переросло в открытый конфликт», — объяснил Иларион.
Он счел, что Вероника Сузуки собиралась «состричь» с него «большую сумму преступным путем», после чего началось вымогательство.
Георгий Сузуки отъехал в Японию, а вскоре после этого митрополит обнаружил пропажу ценных вещей из сейфа. По его словам, причастность Сузуки подтвердилась записью с камер видеонаблюдения, полиция взяла отпечатки пальцев и пробы ДНК, а затем объявила Георгия Сузуки в розыск. Тот не стал отрицать, что «взял» из дома Илариона дорогие часы и деньги на общую сумму €30 тыс.
Митрополит Иларион с 1995 по 2022 год возглавлял отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. В июне 2022 года он заявил, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией. «Было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась», — объяснял он решение РПЦ.