Бывшим полицейским запросили до 18 лет за письма с ядом руководству НАТО
Прокуратура запросила 18 и 16 лет колонии строгого режима для двух бывших сотрудников МВД по Краснодарскому краю, которые рассылали иностранным дипломатам письма с хлористой ртутью. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы обвинения.
По данным суда, в 2017–2018 годах бывший работник бухгалтерии регионального краснодарского главка МВД Максим Котоманов изготовил около 200 писем в адрес руководителей Евросоюза, НАТО, а также посольств других государств. В конвертах было поддельное письмо от имени депутата Госдумы Сергея Железняка с приглашением на праздничное мероприятие, посвященное возвращению полуострова Крым в состав России, под названием «Подари частицу земли Крыма». Вместо земли с полуострова в письмах находились кристаллы хлорида ртути — нейротоксина, который при попадании в организм может вызывать поражение печени, почек, желудка и ЦНС.
Второй обвиняемый — подполковник полиции в отставке Дмитрий Красильников. Он познакомился с Котомановым на службе, после увольнения из полиции занимался охранной деятельностью. Как пишет газета, фирма Красильникова обанкротилась, и он нуждался в деньгах. Как полагает следствие, подполковник отвозил письма в Москву и раскладывал их по почтовым ящикам, получая за это плату от Котоманова.
Письма с ядом получили посольства Болгарии, Венгрии, Италии, Канады, Нидерландов, Польши, Саудовской Аравии, США, Франции — в общей сложности около двух десятков дипмиссий. «Значительную часть конвертов с токсином, которые должны были уйти за рубеж, перехватили сотрудники «Почты России», — пишет газета.
Железняк рассказал «Коммерсанту», что узнал о подозрительных письмах от его имени еще в феврале 2018 года. Депутат подал заявление в правоохранительные органы. В Facebook Железняка 16 февраля 2018 года появилась запись, где депутат сообщает о фальшивых письмах в адрес иностранных посольств и СМИ. «Выяснилось, что эти фальшивые письма рассылались в запечатанных почтовых конвертах с неким белым порошком», — писал Железняк.
Комментируя дело двух бывших полицейских, парламентарий подчеркнул, что обвиняемых в попытке отравления он не знал, а их фамилии впервые услышал во время следствия. Экспертиза подтвердила, что депутатские бланки из конвертов, а также подпись Железняка были ненастоящими.
Котоманов и Красильников во время заседания во 2-м Западном окружном военном суде сообщили, что не входили ни в какую террористическую организацию и не собирались никого травить. Котоманов утверждал, что письма ему передавал некий Александр Жуков, плативший за отправление каждого по 30 тыс. руб. Красильников заявлял, что не знал о содержании конвертов, которые раскидывал по московским почтовым ящикам.
Однако во время обысков у Котоманова дома нашли весы со следами хлорида ртути и различные химикаты. Против экс-полицейских возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 234 (незаконный оборот ядовитых веществ); ст. 30 и ч. 1 ст. 360 (подготовка нападений на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой); ч. 3 ст. 226.1 (контрабанда сильнодействующих или ядовитых веществ); ч. 2 ст. 205.4 (участие в террористическом сообществе) и ст. 30 и ч. 2 ст. 205 (подготовка терактов с использованием отравляющих веществ) УК.
ФСБ считает, что бывшие сотрудники краснодарского МВД пытались дестабилизировать политическую обстановку и поссорить Россию с зарубежными партнерами. Обвинение попросило для Котоманова 18 лет, а для Красильникова — 16 лет колонии строгого режима.
Год назад в Чехии разгорелся скандал после публикации в газете Respekt расследования о якобы прибывшем российском дипломате, которых хотел отравить рицином чешских политиков, ответственных за перенос памятника маршалу Коневу в Праге. В Москве эти сообщения назвали фейком. Позже чешские спецслужбы не нашли доказательств провоза яда на территорию страны.