Лента новостей
В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01 В Госдуме предложили в десять раз повысить штрафы за задержку багажа Общество, 04:55 Росавиация создала комиссию для расследования инцидента в Шереметьево Общество, 04:25
Общество ,  
0 
Черная пятница началась в США раньше обычного
Следующая за Днем благодарения пятница вновь стала в США всенародным праздником потребления. По традиции именно в этот день здесь стартует сезон рождественских и новогодних распродаж, на которых американцы по дешевке запасаются подарками и просто скупают все, о чем мечтали целый год.
Фото: AP

Не остаются внакладе и магазины. Всего за один день торговые сети делают изрядную долю общегодовой выручки. Собственно, само название Черная пятница (Black Friday) ведет свое происхождение именно из сленга бухгалтеров, которые прибыли в своих гроссбухах отмечали черными чернилами, а убытки — красными.

В прошлом году магазины, по данным Национальной торговой ассоциации США (НТА), в Черную пятницу и последовавший за ней уик-энд посетили 226 млн человек, потративших на покупки 52,5 млрд долл., что на 7,5 млрд долл. больше, чем в 2010г. Однако в 2012г. торговцы рассчитывают побить прошлогодний рекорд.

Чтобы дать американцам как можно больше возможностей потратить свои деньги, распродажи в этом году начались как никогда рано. Еще несколько лет назад участвующие в общенациональной распродаже магазины открывали свои двери только в 5-6 утра пятницы. Затем старт стал даваться в полночь, но уже в прошлом году Черная пятница началась еще до того, как кончился четверг. Так, например, в магазинах сети Walmart распродажи тогда начались в 10 часов вечера.

В этом году старт оказался еще более ранним. В магазинах сетей Walmart, Sears и Kmart распродажи начались вчера в 8 часов вечера, то есть в 4 часа утра мск, буквально сразу после того, как средняя американская семья покончила со своей праздничной индейкой. В магазинах Target и Toys R Us безумие началось всего на час позже. Многие другие торговые сети также перенесли старт распродаж на четверг.

Все более раннее начало Черной пятницы эксперты объясняют усиливающейся конкуренцией со стороны онлайн-торговцев. По подсчетам экспертов, уже в прошлом году средний покупатель потратил на интернет-распродажах Черной пятницы около 150 долл., а несколько десятков миллионов человек предпочли вообще не толкаться в очередях, сделав все свои покупки в Сети. В этом году на интернет-распродажах, которые продлятся до конца года, по прогнозам агентства Forrester Research, американцы потратят свыше 68 млрд долл. Всего же в ноябре-декабре жители США, по прогнозам НТА, оставят на распродажах около 586 млрд долл., то есть на 4,1% больше, чем в прошлом году.

Особо отметим, что поход на первую в году "чернопятничную" распродажу — занятие не для слабых духом и телом. Стремясь первыми оказаться у заветного прилавка, люди нередко занимают очередь у дверей магазина за несколько часов до его открытия. Периодически в очередях вспыхивают ссоры, доходило до драк и даже до "перестрелок" из газовых баллончиков. А врывающаяся в распахнувшиеся двери толпа становится просто опасна. В 2008г. в одном из нью-йоркских магазинов открывшего дверь продавца сбили с ног и затоптали насмерть. Толкучка в дверях супермаркетов нередко становится причиной травм, а уж простые ушибы и ссадины учету и вовсе не поддаются.

Возможно, именно из-за таких случаев все больше людей в США и других странах отмечают в четвертую пятницу ноября новый праздник - День отказа от покупок (Buy Nothing Day).