Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 В США выявили вспышку устойчивого к лечению смертельного грибка Общество, 05:41 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 SuperJob увидел двукратный рост спроса на медиков на фоне пандемии Общество, 05:00 У границ России за неделю засекли 47 самолетов-разведчиков и дронов Общество, 04:39 Сороковой по счету регион России ввел обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 04:38 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Тихановская сообщила об итогах встречи с США по санкциям против Минска Политика, 04:07 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Минздрав Украины одобрил смешивание вакцин от COVID-19 Общество, 03:21 Эксперты оценили продолжительность последствий COVID-19 Общество, 03:00 Три станции «красной» ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 02:59 В Ростове-на-Дону ликвидировали открытое горение в жилом доме Общество, 02:37
Пандемия коронавируса ,  
0 

Все дорожные видеокамеры России объединят в единую систему контроля

В России разрабатывается единая система учета нарушений правил движения на всех дорогах страны. Камеры фото- и видеофиксации, установленные на трассах, будут передавать информацию не в регионы, а в единый федеральный центр
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Информация со всех дорожных видеокамер России будет поступать в единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП), пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Сейчас в стране работает более 16 тыс. дорожных камер слежения, информация с них поступает в региональные дата-центры. После создания единой системы данные с камер будут загружаться в федеральный сегмент единого ЦАФАП. Представитель НТИ «Автонет» подтвердил изданию, что работа над созданием ЦАФАП уже идет, опытный прототип системы разработан НП «ГЛОНАСС».

Стоимость проекта оценивается в 100 млн руб., срок развертывания системы составит от двух до пяти месяцев. В итоге регионы будут получать данные о нарушениях и штрафах после того, как они будут обработаны в федеральном центре.

Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД
Общество
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Система сможет также исключить необоснованный доступ должностных лиц к личным данным автовладельцев — чтобы получить данные из системы, должностному лицу придется сделать мотивированный запрос и подтвердить его электронной подписью. На ее основе будет создана также единая система розыска транспортных средств.

Действующая сейчас система имеет множество уязвимостей, отметили авторы проекта. Она не гарантирует сохранность данных о передвижениях военных колонн или кортежей первых лиц. Кроме того, региональные центры работают без единого стандарта, «что негативно влияет на корректность назначения штрафов».

Вице-президент НП «ГЛОНАСС» по технологиям Евгений Белянко заявил, что проверка доступа сотрудников эксплуатирующей организации к информации единого ЦАФАП будет осуществляться с помощью электронной подписи. По его словам, все загруженные материалы будут перепроверяться на соответствие требованиям МВД.

РБК направил запрос в МВД России.

В Москве дорожные камеры задействовали во время эпидемии коронавируса для слежения за водителями, не оформившими пропуск. Вечером во вторник, 21 апреля Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что за сутки в Москве зафиксировано передвижение 250 тыс. автомобилистов, у которых не были оформлены цифровые пропуска.

СМИ узнали о проекте «неотвратимого наказания» для иностранных водителей
Общество
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

В ЦОДД также уточнили, что номер автомобиля к цифровому пропуску на тот момент уже привязали более 3 млн человек.

Ранее сообщалось, что видеокамеры должны быть задействованы также в проекте МВД, Минтранса, Федеральной таможенной службы (ФТС) по обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан, нарушающих Правила дорожного движения (ПДД). Камеры на пропускных пунктах на госгранице должны считывать номера машин и передавать их полиции и ФТС. При выезде машины с иностранными номерами из России ее проверят на наличие штрафов за нарушения ПДД, а если они не оплачены, на колеса машины поставят блокираторы.