Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Анапе из-за горящих плавней ввели режим повышенной готовности Общество, 04:44 Amazon подала в суд из-за контракта Microsoft на $10 млрд Бизнес, 04:38 В Кельне проведут эвакуацию из-за бомбы времен Второй мировой войны Общество, 04:18 Разработчик сообщил о переносе запуска ракеты-носителя Ariane 5 Технологии и медиа, 04:03 Власти нашли создателя системы слежения за машинами в центральной России Общество, 03:55 ФСБ возобновила следственные действия по делу украинских моряков Общество, 03:36 Ученые сообщили о новой причине возникновения болезни Паркинсона Общество, 03:20 Диетолог сообщила о грозящих сальмонеллезом продуктах Общество, 02:49 Главком ВМС США отказался следовать указаниям Трампа о морском пехотинце Политика, 02:25 Представитель США назвал условие оказания помощи в восстановлении Сирии Политика, 02:23 Суд в Коми арестовал экс-ректора университета по подозрению в коррупции Общество, 01:46 Комитет WADA рекомендовал лишить статуса РУСАДА Спорт, 01:35 Генпрокурор США опроверг слух об убийстве в тюрьме финансиста Эпштейна Политика, 01:33 Представитель Зеленского исключил вариант возвращения Крыма силой Политика, 01:05
Общество ,  
0 
Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии
В ведомстве случившееся объяснили техническим сбоем. Норвежские спасатели около двух часов считали, что у ледокола проблемы с двигателем
Дизель-электрический ледокол «Тор». 2017 год (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

В пресс-службе Росморречфлота РБК сообщили, что российский ледокол у берегов Норвегии подал сигнал о помощи по ошибке. «Во время шторма часть оборудования была обесточена. При подключении в эфир ушел ложный сигнал. С ними все нормально», — сказал представитель ведомства.

В свою очередь в пресс-службе ФГУП «Росморпорт» РБК сообщили, что капитан ледокола обращался в Норвежский спасательный центр из-за обесточивания судна с одновременным запуском дизель-генератора. Он просил предоставить ему буксир, однако спустя два часа работу судна на двух главных двигателях удалось восстановить, а еще через час система восстановилась полностью.

Норвежские спасатели получили сигнал SOS в 6:36 по местному времени, сообщает Aftenposten. Из полученной информации следовало, что российский ледокол «Тор», следовавший из Санкт-Петербурга в Ямало-Ненецкий автономный округ, потерял ход к западу от города Олесунн и способен лишь на небольшие маневры в условиях сильного шторма. К судну были направлены два буксира.

Для эвакуации моряков на место происшествия вылетел вертолет. Он полтора часа кружил над ледоколом, однако в результате вернулся на базу, после того как капитан сообщил, что не нуждается в помощи.

Спустя два с половиной часа после подачи сигнала бедствия спасательная служба Норвегии получила информацию, что двигатель судна работает, и ситуация стабилизировалась.

Общество
Росморпорт прокомментировал SOS российского ледокола у берегов Норвегии

«Судно находилось в штормовом море, и произошло обесточивание, то есть остановились вспомогательные двигатели, которые вращают генераторы, и на судне отключилось основное электроснабжение. В такой ситуации мог заглохнуть и главный двигатель, скорее всего, это произошло. Когда судно находится на волне — это реально опасно. Подача сигнала SOS в такой ситуации не является преступлением. Если его на самом деле подали», — сказал в разговоре с РБК первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.

По его словам, сигнал могли подать в панике, без команды капитана. При этом Ковальчук допускает, что сигнал мог уйти самопроизвольно. «Во время обесточивания теоретически возможно, что сигнал мог быть подан автоматически, в том случае, если что-то было неисправно», — сказал он.

«[Такое произойти] могло, если кто-то нажал кнопку по ошибке. Человеческий фактор», — сказал в разговоре с РБК заместитель генерального директора ЦНИИМФ Игорь Черейский.