Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему сложно начинать новые отношения и как это лучше делать Социальная экономика, 18:30
Глава МИД Финляндии подписал заявку на вступление в НАТО Политика, 18:29
Вторая ракетка России снялась с «Ролан Гаррос» и досрочно завершила сезон Спорт, 18:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:14
Роскомнадзор ограничил доступ к британскому сайту брокера из США Технологии и медиа, 18:12
Дзагоев покинет ЦСКА по окончании сезона и завершит карьеру Спорт, 18:12
Госдума обсудит запрет на обмен «нацистских преступников» 18 мая Политика, 18:11
Суд приговорил полковника Захарченко к 16 годам по второму делу о взятках Общество, 17:56
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
Патрушев счел Украину предлогом для «необъявленной войны» против России Политика, 17:45
В общежитии колонии № 4 в Пензе произошел пожар Общество, 17:40
В ЦСКА назвали домыслами информацию об отставке Березуцкого Спорт, 17:40
Суд приговорил к колонии чиновниц, которые отправили детей на Сямозеро Общество, 17:35
Промоутер заявил, что реванш Альвареса и Бивола обязательно состоится Спорт, 17:31
Катастрофа в Охотском море ,  
0 

Без сигнала SOS: почему в Охотском море затонул траулер «Дальний Восток»

В ночь на 2 апреля в Охотском море ушел под воду траулер «Дальний Восток», погибли по меньшей мере 54 человека. В числе версий трагедии: столкновение со льдом, ошибка капитана и погодные условия
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался STENDE
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», который до 2014 года назывался STENDE (Фото: ТАСС)

Что произошло

2 апреля около четырех часов утра по местному времени в Охотском море в 300 км от Магадана затонул большой морозильный траулер «Дальний Восток». Траулер не успел подать сигнал SOS. Начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» Артур Рец рассказал РБК, что судно затонуло из-за поступления воды в машинное отделение. По предварительным данным, на борту находились 132 человека, среди которых, по разным данным, от 76 до 78 россиян. 54 члена экипажа погибли, до сих пор остается неизвестной судьба 15 рыбаков. Поисковые работы на месте крушения траулера продолжатся до наступления темноты. По словам зампредседателя правительства Камчатского края Сергея Хабарова, помимо россиян в экипаже траулера были 42 гражданина Мьянмы, три человека были гражданами Латвии, четыре украинца, еще пять — Вануату.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток находился в Охотском море на промысле минтая и сельди. Судно было построено в 1989 году и принадлежало ООО «Магеллан». Длина траулера — 105 м, ширина — 16 м, высота — 10,2 м. До 2014 года он назывался STENDE и был приписан к рижскому порту. Позднее траулер приписали к порту Невельска. Капитаном «Дальнего Востока» был 48-летний Александр Притоцкий. Представитель компании-судовладельца «Магеллан» сообщил РИА Новости, что судно «Дальний Восток» проходило ремонт в конце 2014 года и было полностью подготовлено к рейсу.

Три версии крушения

Следственный комитет России считает наиболее вероятной причиной крушения траулера «Дальний Восток» возможное столкновение судна с препятствием. «На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения», — заявил официальный представитель СК Владимир Маркин.

В пользу этой версии высказался источник Интерфакса в оперативном штабе по ликвидации последствий кораблекрушения. Он рассказал, что одной из главных причин затопления рыболовецкого траулера могло стать частичное разрушение корпуса судна льдом. Однако собеседник агентства не исключил и других версий, например нарушения правил безопасности. «Нельзя исключать и возможного превышения допустимых объемов хранения груза или его неправильного размещения в трюмах судна», — добавил источник.

Место крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море

Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Какие ошибки в опционном договоре обернутся финансовыми потерями
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор

Вторую версию причины трагедии выдвинула компания ООО «Магеллан», которой принадлежал траулер. Источник в компании рассказал порталу LifeNews, что к крушению судна могла привести ошибка капитана. «Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание», — отметил он. При этом собеседник портала уточнил, что экипаж выходил на связь практически каждый день, а во время последнего сеанса связи ни о каких технических проблемах экипаж корабля не сообщал.

В пользу этой версии высказался третий помощник капитана, который остался жив. Зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров, который привел его слова журналистам, назвал возможной причиной катастрофы нарушение правил ведения промысла. «По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода», — пояснил он.

Третья версия — плохие погодные условия. В МЧС возможной причиной катастрофы помимо перегруза назвали сильный порывистый ветер. «Сейчас прошло заседание правительственного штаба. На нем третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 т, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно «поймало крен» и затонуло», — сообщил РИА Новости представитель ГУМЧС России по Камчатскому краю.

Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток». Архивное фото
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Хорошая репутация

Суда этой серии хорошо зарекомендовали себя, считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. «Их [судов этой серии] было построено более ста, и работали они безупречно. Вряд ли они при выборке трала стали бы тонуть», — добавил Осичанский. При этом он подчеркнул, что выводы о причинах катастрофы можно делать только после тщательного расследования.

Причиной кораблекрушения траулера «Дальний Восток» могло стать столкновение со льдинами, говорит он. «Я придерживаюсь версии, что причиной случившегося стало столкновение со льдами. Как произошло в случае с «Титаником», который, столкнувшийся с айсбергом, получил пробоины и затонул», — сказал Осичанский Интерфаксу. Он отметил, что судно затонуло очень быстро, а это означает, что в корпус стали единовременно поступать большие массы воды и экипаж не успел подать сигнал SOS.

Материалы к статье
Авторы
Теги