Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Блогеры получили коды ОКВЭД

В классификатор видов экономической деятельности добавят коды: «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети» и «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»
Фото: Ekaterina Marchuk / Shutterstock
Фото: Ekaterina Marchuk / Shutterstock

С 1 мая деятельность блогеров будет закреплена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), скан приказа Росстандарта в своем телеграм-канале опубликовала депутат Госдумы Яна Лантратова.

В классификатор включены следующие коды: 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»; 70.21.9 «Деятельность в сфере связей с общественностью прочая»; 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»; 73.11.9 «Деятельность рекламных агентств прочая».

«Благодарю агентство и лично руководителя Росстандарта Антона Шалаева за столь плодотворное сотрудничество, итогом которого являются эти изменения!» — написала депутат.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА), коды ОКВЭД необходимы «для определения статуса инфлюенсеров и агентств как участников рынка, государственного регулирования и защиты (от защиты авторских прав до доступа к госпрограммам поддержки бизнеса), а также для учета оборотов индустрии, привлечения инвестиций и выстраивания стратегии ее развития». Там рассказали, что изначально предлагалась формулировка «деятельность рекламная в сфере инфлюенс-маркетинга», но она «в итоге не подошла, потому что охватывала не всех блогеров на рынке, а также были проблемы с формированием понятия «блогер».

«Блогеры, занимающиеся соответствующей деятельностью, должны будут добавить эти коды в свои регистрационные данные. Для этого им необходимо подать заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или юридических лиц (ЕГРЮЛ), указав новые коды ОКВЭД. Процедура внесения изменений достаточно стандартная и может быть выполнена через портал «Госуслуги» или при личном обращении в налоговую инспекцию», — объяснил в разговоре с РБК адвокат Павел Желновод.

Если блогер не внесет соответствующие коды в свои регистрационные данные, он может столкнуться с дополнительными налоговыми проверками, лишиться доступа к некоторым налоговым льготам и специальным режимам налогообложения, а также возможности участвовать в системе государственного заказа, рассказал адвокат. «Таким образом, для легальной и прозрачной деятельности блогерам рекомендуется своевременно обновить свои регистрационные данные, добавив соответствующие коды ОКВЭД», — отметил он.

Роскомнадзор раскрыл основания для удаления блогеров из реестра
Политика

В ноябре прошлого года сооснователь Ассоциации блогеров и агентств Максим Перлин на заседании рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в блогосфере сообщил о планах ввести для блогеров сразу несколько кодов ОКВЭД, которые были разработаны и согласованы в октябре на совещании в Минцифры. В группу входят Лантратова, зампредседателя Госдумы Петр Толстой и др.

По словам Перлина, на совещании были согласованы три новых кода ОКВЭД: «Деятельность по распространению рекламы пользователем соцсети», «Деятельность по созданию и распространению информации пользователем социальной сети», «Деятельность в сфере связей с общественностью прочая». Минэкономразвития предлагало добавить еще один код — «Деятельность рекламных агентств прочая», но его введение «вызвало ряд сомнений у экспертов АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России. — РБК)», рассказал он.

По словам начальника отдела специальных налоговых режимов управления налогообложения юрлиц Федеральной налоговой службы (ФНС) Марата Садыкова, введение кодов ОКВЭД позволит блогерам пользоваться специальными льготными налоговыми режимами, не уходить в серую зону и не дробить бизнес.

В июле был принят закон, который обязывает владельцев телеграм-каналов и аккаунтов в соцсетях с 10 тыс. подписчиков и более передавать данные о себе в Роскомнадзор. Агентство будет вести реестр таких страниц.

Для владельцев каналов, которые не зарегистрируются, предусмотрены ограничения: они не смогут размещать у себя рекламу, а другим каналам нельзя будет репостить их сообщения.

Обязанность зарегистрировать свой аккаунт вступила в силу 1 ноября. Тогда же на «Госуслугах» появилась специальная форма, через которую это можно сделать. С 1 января 2025 года владельцы соцсетей в течение суток и до выполнения требований должны ограничивать доступ к блогам, владельцы которых не предоставили регулятору данные о себе.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25
В Сызрани объявили об опасности атаки дронов Политика, 03:11
Три российских аэропорта возобновили полеты Политика, 02:36
Зеленский прибыл в США на переговоры с Трампом Политика, 02:28
Путин заявил, что российским командирам есть чем «порадовать» россиян Политика, 02:14
Стубб сообщил о продолжении работы в Европе над прочным миром для Киева Политика, 02:12
Еще один аэропорт приостановил полеты Политика, 01:33
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
На 101-м году жизни умер композитор и блокадник Александр Мерлин Общество, 01:19
Лавров счел, что Украина и Европа не готовы к конструктивным переговорам Политика, 01:17
В горах Казахстана обнаружили тела еще двух пропавших мужчин Общество, 01:03
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Шереметьево и Внуково сняли ограничения на полеты Политика, 00:14
За три часа над Россией сбили еще 43 дрона Политика, 00:11
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10