Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27 Липецкий губернатор обратился к оппонентам фразой про чемодан и вокзал Политика, 04:18 Как конфликты стимулируют творчество в работе РБК и Сколково, 04:15 В Миннесоте привлекли нацгвардию США для разгона протестующих Общество, 03:51 Один человек пострадал при взрыве газа в жилом доме в Амурске Общество, 03:17 Бостонский марафон впервые отменили за 124-летнюю историю Спорт, 02:42 Минэкономразвития оценило падение ВВП в апреле на 12% Экономика, 02:38
Общество ,  
0 

Учителя назвали главные проблемы с новыми технологиями в образовании

Основными проблемами являются отсутствие у педагогов интереса к использованию новых технологий обучения и недостаточная компетентность, выяснили в РАНХиГС. Учителя по-прежнему отдают предпочтение традиционному уроку
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Ученые Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс, результаты которого показали десять основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий обучения. Об этом говорится в сообщении РАНХиГС, поступившем в РБК.

Согласно данным исследования, с «явным отрывом» лидируют две проблемы: отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в «теории технологизации образования».

В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. Распределение по стажу получилось следующим: до пяти лет (8,9% от числа опрошенных), от пяти до десяти лет (9,9%), от десяти до 20 лет (33,9%), педагоги-мастера (47,3%). Специалисты, которые имеют высшую квалификационную категорию, были представлены в числе 60,7%.

«Третье место рейтинга поделили в том числе неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности», — говорится в сообщении.

Также в список попало неумение учителей адаптировать получаемую информацию о технологиях обучения к собственной профессиональной деятельности, а также ограничения возможности прохождения методических стажировок и незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Более 40% россиян заявили об утрате уважения профессии учителя в обществе
Общество

Результаты анализа показали, что в школах по-прежнему преобладают старые, классические методы преподавания. Лидирующие позиции занимает традиционный, обычный урок, а инновационной форме обучения преподаватели отводят лишь 38% учебного времени.

Авторы исследования считают, что важнейшей причиной является нехватка времени у преподавательского состава. «Так, если на приготовление к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше», — говорится в сообщении.

По мнению ученых, слишком высокие по времени затраты на подготовку вызваны сложностью инновационных уроков и отсутствием необходимой компетентности. При этом сами учителя признали необходимость увеличения доли компьютерного и интерактивного обучения (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельных работ в классе (с 33 до 47%) и конференций (с 10 до 16%).

Помимо этого учителя заявили о недостаточном предложении услуг со стороны курсов повышения квалификации и высокую наполняемость классов, а также посетовали на избыток совещаний и отсутствие компетентных консультантов.

Половина учителей математики не прошли проверку на знание своего предмета
Общество
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», — считают авторы исследования.