Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Спасатели полностью ликвидировали пожар в торговом центре Владивостока Общество, 08:56 ВОЗ обвинила Танзанию в сокрытии данных о случаях заболевания Эболой Общество, 08:38 В Москве три человека пострадали в аварии с машиной скорой помощи Общество, 08:25 СМИ узнали о предупреждении Эр-Рияда об изменениях поставок нефти в Токио Бизнес, 08:18 Эрдоган назвал актуальным вопрос покупки у США комплексов Patriot Политика, 07:52 Три человека погибли при пожаре в доме и гараже в Удмуртии Общество, 07:22 Российские военные доставили 4 т продовольствия в пригороды Дамаска Политика, 07:05 Глава МИД Японии заявил о планах обсудить с Лавровым мирный договор Политика, 06:47 Иран назвал «позерством» планы США направить войска на Ближний Восток Политика, 06:43 Депутат партии Зеленского сообщил о несоответствии ценностей Украины и ЕС Политика, 06:25 Эксперт назвал самые частые причины смерти российских туристов в Турции Общество, 05:58 В Приморье объявили штормовое предупреждение из-за тайфуна «Тапа» Общество, 05:32 Байден потребовал расследовать возможное давление Трампа на Зеленского Политика, 05:24 В Санкт-Петербурге водитель Mercedes сбил двух пешеходов Общество, 05:13
Общество ,  
0 
Учителя назвали главные проблемы с новыми технологиями в образовании
Основными проблемами являются отсутствие у педагогов интереса к использованию новых технологий обучения и недостаточная компетентность, выяснили в РАНХиГС. Учителя по-прежнему отдают предпочтение традиционному уроку
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Ученые Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс, результаты которого показали десять основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий обучения. Об этом говорится в сообщении РАНХиГС, поступившем в РБК.

Согласно данным исследования, с «явным отрывом» лидируют две проблемы: отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в «теории технологизации образования».

В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. Распределение по стажу получилось следующим: до пяти лет (8,9% от числа опрошенных), от пяти до десяти лет (9,9%), от десяти до 20 лет (33,9%), педагоги-мастера (47,3%). Специалисты, которые имеют высшую квалификационную категорию, были представлены в числе 60,7%.

«Третье место рейтинга поделили в том числе неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности», — говорится в сообщении.

Также в список попало неумение учителей адаптировать получаемую информацию о технологиях обучения к собственной профессиональной деятельности, а также ограничения возможности прохождения методических стажировок и незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Общество
Более 40% россиян заявили об утрате уважения профессии учителя в обществе

Результаты анализа показали, что в школах по-прежнему преобладают старые, классические методы преподавания. Лидирующие позиции занимает традиционный, обычный урок, а инновационной форме обучения преподаватели отводят лишь 38% учебного времени.

Авторы исследования считают, что важнейшей причиной является нехватка времени у преподавательского состава. «Так, если на приготовление к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше», — говорится в сообщении.

По мнению ученых, слишком высокие по времени затраты на подготовку вызваны сложностью инновационных уроков и отсутствием необходимой компетентности. При этом сами учителя признали необходимость увеличения доли компьютерного и интерактивного обучения (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельных работ в классе (с 33 до 47%) и конференций (с 10 до 16%).

Помимо этого учителя заявили о недостаточном предложении услуг со стороны курсов повышения квалификации и высокую наполняемость классов, а также посетовали на избыток совещаний и отсутствие компетентных консультантов.

Общество
Половина учителей математики не прошли проверку на знание своего предмета

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», — считают авторы исследования.