Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ зафиксировал возврат россиян к модели потребления карантинной весны Экономика, 17:52 Путин внес законопроект о запрете двойного гражданства для чиновников Политика, 17:47 Ученые назвали пациентов с COVID-19 с наибольшим числом вирусных частиц Общество, 17:43 Honda CR-V обновилась и осталась без классических двигателей Авто, 17:35 В Армении завели дело о финансировании терроризма после боев в Карабахе Политика, 17:33 Греф допустил монетизацию сервисов «Сбера» через IPO Инвестиции, 17:30 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 17:21 Курс биткоина превысил $19 тыс. и приблизился к историческому максимуму Крипто, 17:19 Глава судейского комитета РФС предостерег «Спартак» от симуляций Спорт, 17:13 «Биткоин-миллиардер» спрогнозировал рост цены BTC в 25 раз Крипто, 17:05 Обучение за рубежом: как поступить в престижный университет Экономика образования, 17:00  Александр Усс и Олег Дерипаска открыли медицинский центр в Ачинске Пресс-релиз, 16:57 Opel представил обновленный логотип Авто, 16:55 Как цифровые двойники защищают энергосети от аварий и лишних затрат РБК и «Сименс», 16:52
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

Росстандарт предложил новый метод борьбы с недоливом топлива на АЗС

Ведомство предлагает проверять не конкретную колонку, а всю систему заправки целиком, чтобы избежать технических манипуляций с показателями отгруженного топлива
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Росстандарт собирается изменить устаревшие стандарты проверки топливораздаточных колонок (ТРК) на АЗС, сообщил «Российской газете» глава ведомства Алексей Абрамов.

Он пояснил, что недолив на АЗС в основном происходит из-за манипуляций с программным обеспечением на ТРК. «Программа может быть настроена так, что на любом пистолете устанавливается конкретный процент недолива», — отметил чиновник. Это в том числе происходит из-за устаревшего ГОСТа, который позволяет осуществлять подобные манипуляции.

С отключающей недолив в нужный момент «кнопкой» у ведомства немного шансов поймать нарушителей, уточнил Абрамов. «Сегодня при проверке на АЗС нам говорят: «Зачем вы к кассиру заходите? Тестируйте колонку, а мы запустим, как положено», — привел он пример.

Росстандарт предлагает проверять не конкретную колонку, а всю измерительную систему ТРК, в том числе в связке с оператором на кассе. Соответствующие изменения в ГОСТ планируется внести в первой половине 2020 года.

Штраф за недолив: как будут наказывать недобросовестные АЗС
Общество
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

Кроме того, ведомство занимается разработкой «скрытого прибора» для контрольных закупок топлива, который сможет реагировать даже на 1% недолива. Росстандарт готовится внести законопроект, наделяющий его правом совершать контрольные закупки, в правительство.

РБК направил запросы в пресс-службы «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа и «Роснефти», а также в Независимый топливный союз.

В сентябре Росстандарт отчитывался, что топливо не доливают на каждой пятой АЗС в России. При этом на 9% заправок (33 случая из 366) качество топлива не соответствовало нормам.

На рассмотрении в правительстве также находится инициатива ведомства о внедрении оборотных штрафов за недолив топлива — при первом нарушении АЗС должна будет выплатить штраф в размере 1% от годового оборота компании (но не менее 500 тыс. руб.), а при повторном — 3% от оборота (но не менее 2 млн руб.). Согласно нынешнему законодательству предусмотрен штраф в 50–100 тыс. руб. для юридических лиц.

Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"