Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремниевая долина глазами разработчиков из России: мекка или пристанище Pro, 15:32 Лужкова похоронят рядом с писателем Сергеем Михалковым Общество, 15:25 Минфин рассказал о неконкурентных преимуществах бизнеса под санкциями Экономика, 15:23 Кадыров ответил на идею Сокурова переосмыслить звание Героя России Общество, 15:22 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:21 Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52
Общество ,  
0 
Росстандарт пригрозил штрафами в процентах от оборота за недолив бензина
За недолив топлива на АЗС нужно ввести наказание в виде штрафа в процентах от годового оборота. С таким предложением выступил Росстандарт после выхода отчета о недоливе на 76% российских АЗС
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предлагает ввести за недолив топлива на автозаправочных станциях наказание в виде оборотных штрафов. Об этом «Интерфаксу» заявил руководитель ведомства Алексей Абрамов.

При первом нарушении АЗС предлагается облагать штрафом в 1% от годового оборота компании, а при повторном нарушении увеличивать штраф до 3% от годового оборота. «Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал Абрамов.

Меры метрологического контроля, которые сейчас есть в распоряжении Росстандарта, не позволяют выявить подобные факты, уточнил Абрамов.​ По его мнению, борьбу с недоливом нужно вести по образцу борьбы с контрафактным топливом. «Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии», — отметил Абрамов.

Ведомство внесет поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как свою позицию выскажут федеральные ведомства — Минэнерго, Минпромторг, Минэкономразвития, — а также профессиональные сообщества и топливные союзы.

Общество
В Совфеде предложили уголовную ответственность за недолив топлива

По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, проблема с недоливом топлива на заправках преувеличена. «Масштаб проблемы с недоливом топлива на заправках явно преувеличен — МВД провело проверку 600 АЗС, на 10% были выявлены незначительные нарушения по 30–40 мл. Похоже, что перед Росстандартом просто стоит задача не порядок навести, а собрать оборотные штрафы», — заявил Аркуша в разговоре с РБК.

Он добавил, что уже сейчас существует достаточно инструментов для наказания нарушителей и без оборотных штрафов. «Росстандарт штрафует за нарушения по метрологии, а Роспотребнадзор — за обман потребителей. Это достаточно большие штрафы — по 300–500 тыс. руб.», — резюмировал Аркуша.

Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Татнефти» пока не ответили на запросы РБК.

В начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала данные проверок АЗС в режиме «тайного покупателя», из которых следовало, что на 76% российских АЗС покупателю недоливают топливо при заправке автомобилей бензином.

Вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев в разговоре с РБК признал наличие проблемы. По его словам, «используются различные методы повышения рентабельности бизнеса». В Совете Федерации предложили привлекать недоливающих автомобильное топливо владельцев АЗС к уголовной ответственности при «систематическом обмане потребителя».

Магазин исследований: аналитика по теме "Топливо"