МАК назвал причиной крушения Ту-154 в Домодедово ошибку экипажа
Посадка с одним двигателем привела "в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", отмечается в сообщении МАК.
По данным комитета, к катастрофе привела совокупность нескольких факторов. Бортинженер случайно выключил подкачивающие насосы расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к падению оборотов двигателей, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.
Экипаж также не выполнил рекомендации раздела 5 "Действия в сложных ситуациях", подразделы 5.13 "Полет с двумя неработающими двигателями" и 5.14 "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями" РЛЭ самолета Ту-154М.
Сложная ветровая обстановка по высотам при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса.
МАК отметил и недостаточную профессиональную подготовку как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М.
В авиационном комитете считают, что экипаж не выполнил рекомендации, разработанные по результатам расследований авиакатастроф и направленные на предотвращение ошибочных действий бортинженера.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", 4 декабря 2010г. следовавший по маршруту Москва - Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил с неработающими двигателями аварийную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы.
Ространснадзор начал масштабную проверку "Авиалиний Дагестана", а также всего парка самолетов Ту-154 других авиаперевозчиков. Ранее сообщалось, что была изъята документация на Внуковском авиаремонтном заводе, где не так давно проводился ремонт поврежденного самолета, а также в Дагестане, где хранились бумаги летной эксплуатации воздушного судна.