Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Половина россиян готовы делиться данными о себе обезличенно и за деньги

Поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Для улучшения потребительского опыта предоставить данные готовы 37% опрошенных
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Почти половина жителей России готовы делиться своими персональными данными с компаниями на условиях обезличенности или же за плату. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ipsos (есть у РБК).

46% граждан сообщили, что могут поделиться своими персональными данными обезличенно или за деньги. Для улучшения потребительского опыта — более качественной персонализации продуктов и услуг — это готовы сделать 37% опрошенных. Еще 27% респондентов заявили, что могут предоставить сведения о себе самым любимым брендам.

Причем охотнее согласны делиться персональными данными миллениалы и зумеры. Лица пожилого возраста, наоборот, предпочитают скорее не разглашать эту информацию.

Путин в 10 раз увеличил штрафы за разглашение персональных данных
Политика
Владимир Путин

Две трети россиян беспокоятся об использовании компаниями их персональных данных. Лица моложе 40 лет — в меньшей степени, а граждане среднего с пожилого возраста — в большей. Еще 67% опрошенных признались, что не знают, какая именно информация о них есть в распоряжении компаний.

В то же время уже 7% респондентов старше 16 лет используют для оплаты товаров и услуг биометрические данные — скан отпечатка пальца или зрачка. Среди зумеров таких 14%. Эксперты Ipsos уверены, что число таких граждан будет расти по мере внедрения в повседневную жизнь новых цифровых сервисов, требующих авторизации по биометрическим данным.

Facebook выплатил 4 млн руб. за нарушение закона о персональных данных
Технологии и медиа
Фото:Justin Sullivan / Getty Images

Прошлогоднее исследование РВК показало, что большинство россиян считают допустимым сбор персональных данных и использование системы распознавания лиц для борьбы с COVID-19. С такими мерами противодействия пандемии согласились 66% опрошенных.

С 1 марта 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных — сведений о гражданах, которые те сами сообщили в соцсетях, на торговых площадках. Теперь эту информацию операторы — владельцы онлайн-платформ не могут распространять по умолчанию. Для таких действий потребуется отдельное согласие пользователя.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
РДК заявила о гибели своего лидера Дениса Капустина в Запорожской области Политика, 09:45
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:42
Как оформить налоговый вычет самостоятельно через нейросеть РБК х Сбер, 09:40
Что читает шеф-редактор «Яндекс Книг». Эфир Радио РБК Общество, 09:38
Добыча алмазов в мире упадет до минимума с 1990-х Бизнес, 09:31
Новогодний макияж 2026: 10 креативных идей Стиль, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Якутске два человека погибли в провалившейся под лед на Лене машине Общество, 09:15
Почему зумеры все чаще выбирают партнеров с особенностями психики Life, 09:00
Что будет с вкладами в 2026-м: прогноз по ставкам Инвестиции, 09:00
Объем сделок слияний и поглощений в мире приблизился к буму 2021 года Бизнес, 08:57
Польша приостановила работу двух аэропортов из-за ударов на Украине Политика, 08:48
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Bloomberg рассказал о растущей популярности дровяных печей в Британии Общество, 08:30