Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат сообщил о возвращении СК дела против отца сестер Хачатурян Общество, 15:11
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 15:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:07
Генсек ООН Антониу Гуттериш прибыл в Одессу Политика, 14:55
«Газпром» предложил включить турбине Siemens песню Breaking the Law Бизнес, 14:52
Насколько сильно санкции ударили по рынку товаров 18+ Pro, 14:48
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 14:46
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 14:45
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Хакасии рекомендовали носить маски из-за COVID-19 Общество, 14:42
В допинг-пробе призера ОИ нашли стимулятор роста для рогатого скота Спорт, 14:33
В МЧС заявили, что в России нет своего пластика для касок пожарных Политика, 14:32
Тарасова поддержала решение российской фигуристки выступать за Канаду Спорт, 14:31
Курс евро упал ниже ₽59 впервые с 26 июля Инвестиции, 14:30
Токаев прибыл в Сочи на встречу с Путиным Политика, 14:28
Война санкций ,  
0 

Россияне рассказали, какие товары закупали впрок из-за угрозы дефицита

Лишь 20% опрошенных запасались теми или иными товарами, хотя проведенное ранее исследование показало, что дефицита на фоне санкций опасалась значительно большая доля россиян
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Пятая часть россиян с марта по май запасалась теми или иными товарами, опасаясь их дефицита в будущем, свидетельствуют результаты исследования в рамках мониторинга аналитического центра НАФИ (есть у РБК). Опрос проводился в мае, в нем участвовали 1,6 тыс. совершеннолетних жителей 53 регионов России.

Опрошенные закупали:

  • крупу (12%);
  • макароны (10%);
  • бытовую химию (8%);
  • консервы (7%);
  • лекарства (7%);
  • средства личной гигиены (7%);
  • косметику и парфюмерию (3%);
  • табак (3%) и алкоголь (2%);
  • одежду и обувь (2%);
  • детские товары (2%).

При этом жители Москвы чаще других покупали косметику и парфюмерию (9%) и одежду и обувь (8%), а россияне 24–35 лет — товары для детей (6%). Женщины чаще, чем мужчины, приобретали впрок средства личной гигиены (9%) и бытовую химию (10%).

«Коммерсантъ» узнал о дефиците коммерческих беспилотников в России
Технологии и медиа
Фото:Bruce Bennett / Getty Images

Проведенный в апреле опрос показал, что многие россияне опасались нехватки тех или иных пяти категорий: лекарств и медицинского оборудования (42%), продуктов питания (30%), запчастей для автомобилей (30%), смартфонов и компьютеров (27%) и материалов для строительства и ремонта (26%). «Однако по итогам текущего исследования выяснилось, что стратегией формирования запасов продуктов и товаров впрок руководствовался лишь каждый пятый россиянин, несмотря на возникшие опасения», — заметила исполнительный директор аналитического центра Людмила Спиридонова. Она объяснила расхождения зависимостью потребительского поведения человека от наличия свободных денег и желания использовать их на закупку разных товаров. Согласно мартовскому опросу, 66% респондентов выбрали противоположную стратегию — стали экономить и ограничивать себя.

Россияне начали опасаться дефицита тех или иных категорий товаров на фоне санкций, введенных против Москвы из-за военной операции на Украине. Начиная с конца февраля возникал ажиотажный спрос на гречку, сахар, гигиенические прокладки, парфюмерию, росли цены на бумагу.

Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro x The Economist
Фото: Feng Li - Pool / Getty Images Вместо Alibaba: какие компании теперь процветают в Китае — The Economist
Pro
Удалось ли фармацевтическим компаниям заработать на пандемии
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Shutterstock Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею

В Минпромторге в марте заверили, что дефицита в розничной торговле не ожидается, а по большинству социально значимых товаров сформированы долгосрочные запасы. Мартовский опрос ВЦИОМа показал, что каждый второй россиянин на фоне санкций столкнулся с нехваткой привычных товаров — чаще всего сахара (41%).

Авторы
Теги