Посылки из-за рубежа снова не доходят до россиян
Пользователи форума для лиц, столкнувшихся с опозданием почтовых отправлений, утверждают, что задержка происходит на этапе от отправки посылки до ее регистрации в Москве. Большинство посылок идет в Россию через службу экспресс-доставки "EMS Почты России".
Представитель "Почты России" Андрей Монаков утверждает при этом, что жалобы от потребителей действительно существуют, однако проблемы с доставкой касаются лишь 3-5% от общего объема пересылаемой в РФ международной почты. Он также отметил, что в задержках часто виновны сами получатели посылок, которые просят отправителей в документах указывать заниженную стоимость пересылаемых товаров.
Глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких считает, что задержки связаны с работой Федеральной таможенной службы. По его словам, "товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев".
Источник в "Почте России" рассказал изданию, что проблемы с доставкой существуют не по вине российской стороны: основной поток товаров в РФ идет из США и Китая, а эти государства не возят их напрямую, используют стыковочные рейсы. В результате сильно увеличиваются сроки доставки. Задержек почти не было до 2005г., однако затем российские авиакомпании отказались от прямых перевозок, и "начались проблемы". При этом с таможенной службой и "Почты России" проблем нет.
Напомним, после 1 января 2010г. срок доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух месяцев. Из-за этого у многих россиян возникли проблемы с получением товаров из-за рубежа. Более того, некоторые международные интернет-магазины стали отказывать гражданам РФ в оформлении заказов. В "Почте России" тогда заявили, что огромное количество недоставленных посылок объясняется недостаточной пропускной способностью таможенного поста.