Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали лучший способ борьбы с телефонными мошенниками

В ЦБ рассказали, что делать, когда вам звонят и несколько раз переспрашивают, чтобы получить ответ «да». Таким образом злоумышленники прощупывают почву насчет будущего использования биометрических данных
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Лучший способ борьбы с телефонными мошенниками — прекратить разговор и не говорить в ответ даже таких простых слов, как «да». Об этом заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, передает «РИА Новости».

Ранее агентство сообщало о случаях, когда неизвестные представлялись по телефону сотрудниками банка и несколько раз переспрашивали имя и отчество, чтобы получить ответ «да». Некоторые эксперты предположили, что злоумышленники пытаются заполучить биометрические данные, чтобы потом украсть средства.

Сычев считает, что мошенники прощупывают почву, однако использовать записи голосов клиентов в массовом масштабе «им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой». По его словам, в России пока мало банков, у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом, а круг операций с его применением сильно ограничен.

«Мы еще до такого уровня [фиксации этих ответов] не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — отметил Сычев.

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры
Общество
Фото:Юрий Тутов / ТАСС

«Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов», — продолжил он. В случае такого звонка Сычев предложил внимательно выслушать говорящего, после чего повесить трубку и позвонить в банк.

В сентябре Центробанк выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Злоумышленники подменяли телефонные номера клиентов и звонили в банк, попадая в интерактивное голосовое меню. Там они вводили последние четыре цифры банковской карты клиента и узнавали остаток на счету. Полученную информацию мошенники затем использовали «для преодоления барьера недоверия», когда звонили уже самим клиентам, представляясь сотрудниками банка.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июля
EUR ЦБ: 91,12 (-0,38)
Инвестиции, 07:24
Курс доллара на 12 июля
USD ЦБ: 77,89 (-0,02)
Инвестиции, 07:24
Тренер ПСЖ объяснил удар футболиста «Челси» в горло в финале клубного ЧМ Спорт, 09:40
Умер режиссер Александр Митта Общество, 09:37
Россияне рассказали, как относятся к коллегам-студентам Общество, 09:33
В Мордовии многодетная мать утонула при попытке спасти дочь Общество, 09:30
Выгода превращается в доначисления: 5 ошибок в налоговом учете субсидийПодписка на РБК, 09:22
Мирра Андреева стала самой молодой в топ-5 рейтинга со времен Шараповой Спорт, 09:08
Назван район Новой Москвы с ростом цен на жилье почти в 2 раза за квартал Недвижимость, 09:03
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как Верховный суд изменил отношения между музыкантами и телеканаламиПодписка на РБК, 09:00
Не только трейдинг: как заработать на криптовалюте, не покупая ееПодписка на РБК, 09:00
Трамп вручил вратарю сборной России медаль клубного чемпионата мира Спорт, 08:47
Треть врачей негативно оценили передачу фельдшерам части обязанностей Общество, 08:40
Получить наследство и не платить долги. Когда возможен такой вариантПодписка на РБК, 08:39
Старейший правитель в мире решил выдвинуться в президенты на новый срок Политика, 08:36