Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали лучший способ борьбы с телефонными мошенниками

В ЦБ рассказали, что делать, когда вам звонят и несколько раз переспрашивают, чтобы получить ответ «да». Таким образом злоумышленники прощупывают почву насчет будущего использования биометрических данных
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Лучший способ борьбы с телефонными мошенниками — прекратить разговор и не говорить в ответ даже таких простых слов, как «да». Об этом заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев, передает «РИА Новости».

Ранее агентство сообщало о случаях, когда неизвестные представлялись по телефону сотрудниками банка и несколько раз переспрашивали имя и отчество, чтобы получить ответ «да». Некоторые эксперты предположили, что злоумышленники пытаются заполучить биометрические данные, чтобы потом украсть средства.

Сычев считает, что мошенники прощупывают почву, однако использовать записи голосов клиентов в массовом масштабе «им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой». По его словам, в России пока мало банков, у которых есть автоматизированные системы с голосовым интерфейсом, а круг операций с его применением сильно ограничен.

«Мы еще до такого уровня [фиксации этих ответов] не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто «да» и «нет» недостаточно. Там все гораздо сложнее», — отметил Сычев.

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры
Общество
Фото:Юрий Тутов / ТАСС

«Тем не менее лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов», — продолжил он. В случае такого звонка Сычев предложил внимательно выслушать говорящего, после чего повесить трубку и позвонить в банк.

В сентябре Центробанк выявил схему мошенничества с использованием голосового меню в банке. Злоумышленники подменяли телефонные номера клиентов и звонили в банк, попадая в интерактивное голосовое меню. Там они вводили последние четыре цифры банковской карты клиента и узнавали остаток на счету. Полученную информацию мошенники затем использовали «для преодоления барьера недоверия», когда звонили уже самим клиентам, представляясь сотрудниками банка.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Штаб Трампа заявил о пытках экс-президента в тюрьме при фотографировании Политика, 02:36
Макрон заявил о готовности продолжить диалог с Путиным Политика, 02:23
Гладков рассказал об отражении второй за ночь атаки на Белгород Политика, 02:06
Модрич ответил на вопрос о завершении карьеры Спорт, 02:03
Небензя назвал несомненной причастность США к атаке на Севастополь Политика, 01:54
Вучич заявил о попытках из-за рубежа отследить поставки сербского оружия Политика, 01:45
Задувшего свечи в храме мужчину отправят на лечение в психбольницу Общество, 01:30
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Стала известная первая пара 1/8 финала чемпионата Европы-2024 Спорт, 01:10
Гладков заявил о массированной атаке дронов в Белгороде Политика, 01:06
ЕС допустил отказ от финансовой помощи Грузии из-за закона об иноагентах Политика, 00:56
AP узнало о скором выделении США нового пакета помощи Украине на $150 млн Политика, 00:40
Умер бывший оперный певец Большого театра Юрий Маркелов Общество, 00:29
В Москве раздали «Золотые маски». Фоторепортаж Общество, 00:15 
В Батайске произошла стрельба Общество, 00:11