Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клопп фразой «бронируйте отель» оценил шанс «Ливерпуля» на новый финал ЛЧ Спорт, 12:40
Служебный роман: три «за» и три «против» отношений на работе Pro, 12:39
В Херсонской области оценили сроки возможного присоединения к России Политика, 12:33
Минобороны России заявило о сбитом украинском Су-25 и ударах по арсеналу Политика, 12:26
Самый титулованный футболист в истории «Реала» объявил об уходе из клуба Спорт, 12:22
Дмитрий Черышев счел тренера «Реала» великим после победы клуба в ЛЧ Спорт, 12:11
Число госпитализаций с коронавирусом за сутки упало вдвое Общество, 12:03
С видом на Москву-реку: жилой комплекс с приватными двориками РБК и Primavera, 12:02
Финал Кубка России по футболу пройдет при аншлаге Спорт, 11:55
NYT узнала об опасениях западных дипломатов о «разменной монете» России Политика, 11:32
Футболист «Зенита» стал лучшим в Лиге чемпионов по точности передач Спорт, 11:28
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 11:19
Билл Гейтс оценил опасность оспы обезьян и назвал сроки новой пандемии Общество, 11:03
Серендипность: как сделать стечение обстоятельств неслучайным Pro, 10:50
Общество ,  
0 

ФАС обнаружила плацкарты дороже авиаперелетов

Стоимость билетов в плацкарт иногда может быть дороже, чем в купе и на авиабилеты. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее «дочка» «РЖД» прекратила продажу билетов на дешевые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сравнили стоимости перевозок пассажиров по одинаковым направлениям и на одну и ту же дату в плацкартных и купейный вагонах. По такому же принципу аналитики исследовали цену авиабилетов и билетов в плацкарту. Результаты этого анализа опубликованы на сайте службы.

Согласно им, в некоторых случаях стоимость плацкартных билетов может превышать цену перевозок как в купе, так и в самолете, притом что полет, как заметили в ФАС, «существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда».

В анализе специалистов антимонопольной службы участвовали билеты «дочки» «РЖД» — Федеральной пассажирской компании — и авиакомпании «Победа». Так, 30 октября из Москвы в Екатеринбург на самолете можно было добраться за 2 часа 20 минут, стоимость такого путешествия в стандарт-классе без багажа оценивалась перевозчиком в 2499 руб., по тарифу «Плюс» — в 4098 руб. Билет в купейный вагон поезда «Томич» на этот же день можно было купить за 4457 руб., в плацкартный — за 4767,3 руб. Время в пути в двух последних случаях составляло 26 часов 32 минуты.

Также из Адлера в Москву 30 октября, как выяснили в ФАС, можно было долететь без багажа за 1299 руб. (с багажом — за 2898 руб.). Билет в купе на поезде «Премиум» в этот же день стоил 4315 руб., в плацкартный вагон — 4767,5 руб. Время в пути в первом случае составляло 2 часа 30 минут, в двух последних — 23 часа.

Похожая ситуация, как заметила ФАС, наблюдалась и по направлению Москва — Ростов. Авиабилет без багажа 30 октября стоил 1349 руб. (с багажом — 2948 руб.), тогда как билет в плацкартном вагоне предлагался по 3595 руб., в купе — за 3530 руб. Авиаперелет занимал при этом 2 часа, дорога поездом — 17 часов 13 минут.

В начале ноября «РЖД» приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением после 1 января 2018 года. Компания уточняла, что возобновит продажи после того, как ФАС примет решение «по уровню тарифов на пассажирские перевозки на следующий год».

Накануне премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства потребовал от главы «РЖД» Олега Белозерова возобновить продажу билетов. Тот пообещал главе правительства, что продажи возобновятся с 17 ноября.

Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Топливный рынок в новых реалиях: чего ждать от цен на бензин
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Авторы
Теги