Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили запретить спам в почтовых ящиках Общество, 05:09 Минэк оценил улучшение экономической динамики в третьем квартале Экономика, 04:56 В Гидрометцентре предупредили о первых заморозках на юге России Общество, 04:41 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 04:21 Зонд NASA взял образцы грунта астероида Бенну Общество, 04:02 Кравчук назвал четыре этапа реинтеграции Донбасса Политика, 03:39 Синоптики пообещали потепление жителям центральной России Общество, 03:33 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 03:07 Глава МИД Армении прибыл в Россию с коротким визитом Политика, 02:51 В Калифорнии упал истребитель Общество, 02:44 «Пушка» Ловрена и спасения Сафонова. Лучшие моменты дня в Лиге чемпионов Спорт, 02:43 Роспотребнадзор предупредил о подрывающем защиту от COVID-19 факторе Общество, 02:23 Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест Совместный проект, 01:59 CNN сообщил об активности на полигоне для испытаний ракет «Буревестник» Политика, 01:52
Общество ,  
0 

Глава Якутии раскритиковал проект Минтранса словами «я еще не идиот»

Айсен Николаев предложил создать дальневосточного перевозчика не в виде единой компании, а в виде альянса, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям республики «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Якутия»
«Аэрофлот» AFLT ₽83,2 +1,09% Купить
Айсен Николаев
Айсен Николаев (Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС)

Глава Якутии Айсен Николаев выступил против предложенного Минтрансом плана создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе «Авроры», «дочки» «Аэрофлота», сообщает «Интерфакс».

На состоявшемся в пятницу заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации замглавы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев сообщил, что на первом этапе «Аэрофлот» продаст контрольный пакет своей «дочки» администрации Сахалинской области (сейчас владеет 49%), после чего властям других дальневосточных регионов будет предложено также войти в капитал «Авроры».

«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
Бизнес
Фото:Андрей Шапран / РИА Новости

Николаев в ответ предложил создать дальневосточного перевозчика в виде альянса авиакомпаний, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям Якутии «Полярные авиалинии» и «Якутия».

«Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <...> и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать», — возмутился Николаев (цитата по «Интерфаксу»).

Формирование альянса, участники которого могут создать единую систему продажи билетов, проводить единую тарифную политику и поделить между собой маршруты в Дальневосточном регионе, Николаев назвал стандартной мировой процедурой. Попытку же загнать власти регионов в единую авиакомпанию глава Якутии считает путем в никуда.

«Не увлекайтесь созданием новой авиакомпании, куда хотите загнать все субъекты, которые через два года ничего хорошего не получат. <...> Говорить, что давайте мы создадим одну компанию... Вы, еще раз говорю, ничего, кроме негатива, не получите», — добавил глава Якутии.

«Аврора», созданная путем объединения двух авиакомпаний — «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», — базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Республику Корея и Японию. В 2019 году «Аврора» перевезла 1,66 млн пассажиров. В ее парке 23 самолета — десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей. Но единая дальневосточная авиакомпания по замыслу правительства должна будет выполнять рейсы только на росcийских самолетах. Министр промышленности Денис Мантуров говорил, что для такого перевозчика могут быть поставлены 20 Sukhoi Superjet 100.

«Аэрофлот» решил сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией России
Бизнес
Фото:Роман Пятаков / РИА Новости

На заседании совета по Арктике и Антарктике 17 июля Айсен Николаев вновь заявил, что во исполнение поручения президента дальневосточный авиаальянс, который будет работать в ДФО, в том числе в его арктической части, должен эксплуатировать воздушные суда российского производства. «Мы должны поддерживать свою промышленность и отечественную авиацию. Я уверен, что Арктику, Север и Дальний Восток будут обслуживать наши российские самолеты», — отметил глава Якутии.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"