Лента новостей
Основателя Baring Vostok Калви перевели в общую восьмиместную камеру Общество, 20 фев, 23:58 СК назвал причину смерти спортсмена из Орла в уличной драке в Москве Общество, 20 фев, 23:49 Какие новинки показала компания Samsung. Фотогалерея Технологии и медиа, 20 фев, 23:08  Лига чемпионов по футболу. «Атлетико» — «Ювентус». Онлайн Спорт, 20 фев, 23:00 Samsung показала новые флагманские смартфоны Galaxy Технологии и медиа, 20 фев, 22:46 Посольство России в Британии не исключило смерти Скрипалей Политика, 20 фев, 22:30 ЦСКА четвертый раз за пять лет выиграл регулярный чемпионат КХЛ Спорт, 20 фев, 22:27 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 20 фев, 22:20 Samsung представила гнущийся смартфон Технологии и медиа, 20 фев, 22:18 CNN узнал о завершении расследования Мюллером «рашагейта» через неделю Политика, 20 фев, 22:15 Почему российский рынок акций перешел к росту после двух дней снижения Quote, 20 фев, 22:11 ОАК подала иск к летному отряду «Россия» из-за VIP-салонов для трех Як-40 Общество, 20 фев, 22:08 Презентация новых Samsung Galaxy: видеотрансляция Стиль, 20 фев, 22:02 Порошенко с трибуны ООН заявил о возможности войны с Россией Политика, 20 фев, 21:56
Общество ,  
0 
В РПЦ высказались за отмену в России платных дорог
Дорога в России — это сакральное понятие, она дает человеку ощущение свободы, считает первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Александр Щипков (Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков призвал отменить в России платные дороги. Об этом он заявил в эфире телеканала «Спас».

По словам Щипкова, дорога дает человеку ощущение свободы и «обладания пространством». «Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине», — сказал он.

Дорога в России, подчеркнул Щипков, это «сакральное понятие», а платные дороги способствуют разделению «российского пространства». Он добавил, что понимает экономическую обусловленность взимания платы за проезд по таким трассам, но уверен, что это будет отменено.

Видео: РБК

Щипков также отметил, что ранее выступал за отмену роуминга на территории России, и 10 июля соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Генеральный директор УК «Платная дорога» (входит в группу компаний, которая реализует проекты по созданию платных участков дорог в Московской области) Вадим Коваленко в разговоре с РБК подчеркнул, что «бесплатных» дорог вообще не существует.

«Дороги — это то, что объединяет огромную территорию нашей страны, чем их будет больше, чем качественнее они будут, тем лучше. Отметим, что «бесплатных» дорог не существует, т.к. их строительство и содержание осуществляется за счет сбора соответствующих налогов и акцизов, однако это не позволяет развивать дорожную сеть с требуемой скоростью. И привлечение бизнеса к развитию дорожной сети в рамках государственно-частного партнерства — один из эффективных способов решения этой задачи. При этом реализация проектов, предполагающих сбор платы за проезд, придает положительный импульс многим смежным отраслям экономики», — сказал Коваленко.

В ГБУ «Автодор» отказались комментировать РБК высказывание РПЦ.

С некоторых платных дорог в России действительно есть основания отменить взимание платы, считает директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков, которое осуществляет строительство участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург — от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

«К сожалению, в России есть несколько платных дорог, например в Псковской области, у которых нет дублера. Мало того, они ничем не отличаются от обычных — ни скоростным режимом, ни качеством дорожного полотна, ни уровнем безопасности», — сказал Новиков РБК.

При этом он отмечает, что при оплате автомагистралей потребители платят за «скорость, безопасность и комфортное передвижение».

«Все развитые страны идут по пути развития сети скоростных платных автомагистралей. И ключевое слово здесь «скорость», а не плата, ведь чем больше разрешенная скорость, тем выше требования к безопасности, тем сложнее инфраструктура и, соответственно, выше стоимость обслуживания дороги», — рассказал Новиков.

В 2016 году «Автодор» сообщил о планах увеличить протяженность платных дорог в России в четыре раза, с 500 до 2 тыс. км к 2020 году. «В целом в транспортной стратегии России за госкомпанией закреплено создание 12 тыс. км до 2030 года. Говорить о дальнейшем развитии еще рано, сколько из них станут платными, пока сказать трудно», — сказал глава компании Сергей Кельбах.

Фотогалерея 
Деньги над водой: самые известные платные мосты

По итогам того же года «Автодор» получил лишь 72,5% от запланированной прибыли. В отчете компании в качестве причины назвали влияние макроэкономических факторов на уровень подвижности пользователей платных дорог и перенос сроков ввода платных участков на отдельных автодорогах.

В мае компания рассказала о возможности введения персонифицированных тарифов на проезд.