Как прошла Международная ярмарка интеллектуальной литературы
Ярмарка, давно ставшая заметным событием литературной и культурной жизни России, подтвердила свой статус одного из самых посещаемых мероприятий. За четыре дня работы количество посетителей non/fictio№ 27 составило 55 тыс. человек.
Ярмарка широко освещалась в средствах массовой информации. Сюжеты о событиях ярмарки были показаны в новостях «Первого канала», телеканалов «Россия-24», «Москва 24», «Россия Культура» и НТВ, а всего свои репортажи провели более десятка телеканалов. Репортажи и прямые включения прозвучали в эфире Радио РБК, специальная студия которого была размещена непосредственно в Гостином Дворе. Также репортажи и интервью с организаторами, участниками и посетителями прозвучали в эфире многих других радиостанций.
В ярмарке приняли участие почти 400 издательств. За четыре дня работы на тринадцати площадках состоялось 332 мероприятия: презентации книжных новинок, творческие встречи с авторами, лекции и дискуссии, мини-спектакли и выступления артистов, и большинство мероприятий прошли при полных залах читателей, слушателей и зрителей.
Наиболее яркие книжные новинки были традиционно представлены в самом начале экспозиции в виде топ-листов в пяти номинациях: «Взрослая литература» — 240 книг, «Детская литература» — 95 книг, «Молодежная литература» — 32, «Комиксы» — 31 и «Особое детство» — 50 книг.
Также в центре экспозиции располагался Коллективный стенд малых и региональных издательств, состоявший из 45 участников. Отдельно были выделены шесть региональных книжных магазинов, представивших издательские программы своих городов и регионов (Архангельск, Грозный, Ижевск, Казань, Челябинск, Верхняя Пышма).
Центральным мероприятием программы Международной ярмарки интеллектуальной литературы стал форум «Триалоги».
«Триалоги» — новый проект ярмарки non/fictio№, объединивший разные голоса представителей книжной и смежных индустрий. В рамках открытой профессиональной межинституциональной дискуссии в качестве спикеров и модераторов выступили самые яркие отраслевые эксперты.
Форум включил в себя три сессии:
«Автор и ИИ: что станет мерилом таланта и успеха книги?»;
«Что читать и как читать: о форматах книжного и медиапотребления»;
«Будущее книжного распространения: как изменится рынок в ближайшее десятилетие».
Стратегическим партнером ярмарки выступило Агентство креативных индустрий (АКИ), созданное правительством Москвы. В секциях АКИ приняли участие 40 издательств и иллюстраторов со взрослой, детской и подростковой литературой разных жанров, комиксами и иллюстрациями.
«Яндекс Книги» — официальный сервис ярмарки non/fictio№ 27.
«Смысловая 226» — ключевой партнер ярмарки non/fictio№ 27.
В Международной ярмарке интеллектуальной литературы приняли участие представители Белоруссии, Ирана, КНР, Турции, ЮАР, в мероприятиях программы также участвовали представители ряда других стран.
Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictioNвесна пройдет в комплексе «Гостиный Двор» (Москва, ул. Ильинка, д. 4) с 9 по 12 апреля 2026 года.
Реклама. ООО «Экспо-Парк Выставочные проекты», erid: 2SDnjcUAm9H


