Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин назначил первого заместителя директора ФСБ Политика, 07:00 Глава Skolkovo Ventures —РБК: «Стартапы начали опасаться брать госденьги» Технологии и медиа, 07:00 Илон Маск отреагировал на очередной взрыв прототипа Starship Общество, 06:52 На юге Сахалина 12 рыбаков унесло в море на льдине Общество, 06:38 Более половины россиян заявили о негативных воспоминаниях самоизоляции Общество, 06:30 Представители фармкомпаний оценили действия властей в период пандемии Общество, 06:00 Ученые выдвинули версию о связи группы крови и заражения коронавирусом Общество, 05:59 Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 05:40 Ученые заявили о риске «вечного» заражения коронавирусом Общество, 05:38 В конгрессе потребовали освободить осужденного в России студента из США Политика, 05:03 СМИ узнали об обсуждении властями нового «цифрового налога» для ИТ Технологии и медиа, 04:48 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 04:16 СК завел дело из-за гибели двух человек в ДТП с автобусами на Камчатке Общество, 04:00 В России началось проектирование первой со времен СССР миссии на Венеру Технологии и медиа, 03:31
Общество ,  
0 

Интернет-аудитория в России за год выросла за счет старшего поколения

К началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России старше 16 лет составила 87 млн человек. По сравнению с 2017-м она увеличилась на 3 млн, выяснили в GfK, подчеркнув, что это произошло за счет людей старшего поколения
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Эксперты международного института маркетинговых и социальных исследований GfK выяснили, что по итогам прошлого года аудитория интернета в России среди пользователей старше 16 лет увеличилась на 3 млн человек, до 87 млн. Об этом говорится в исследовании института. 

Это, как подчеркнул руководитель отдела медиаисследований российского представительства группы Сергей Кетов, произошло впервые за два года, в течение которых «охват аудитории интернета в России оставался стабильным».

«Однако в 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту», — заявил он, отметив, что «уровень проникновения интернета в России среди людей старше 16 лет вырос с 70,4 до 72,8%». Аудитория мобильного интернета, по данным экспертов GfK, за этот же период выросла на 20% — с 47 до 56%.

При этом «среди молодежи уровень пользования интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад», заметили в институте маркетинговых и социальных исследований, подчеркнув, что в связи с этим «рост аудитории Сети в России в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста». Так, за 2017 год доля пользователей интернета среди людей в возрасте от 55 лет и старше увеличилась на четверть, выяснили в GfK. При этом уровень проникновения интернета здесь, по информации специалистов, «остается невысоким». «Лишь каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет пользуется Сетью», — пояснили в российском представительстве группы, заметив для сравнения, что среди людей 30–54 лет к началу 2018 года этот показатель составил 83%, а среди молодежи — 98%.

Аудитория «Одноклассников» превысила 330 млн пользователей
Технологии и медиа

Еще одной тенденцией при увеличении интернет-аудитории в России стал рост пользователей мобильным интернетом. По итогам прошлого года аудитория составила 67 млн человек. Подобное явление эксперты GfK связали с «ростом проникновения смартфонов» На начало 2018 года доступом в интернет с портативных мобильных устройств, по оценкам экспертов, «пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%)». Пользование планшетами в последние годы растет незначительно, заметили в GfK, подчеркнув однако, что сегодня мобильное устройство «все чаще» становится единственной платформой для доступа пользователей в интернет. Так, только на смартфонах в Сеть заходят 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%), подсчитали в институте маркетинговых и социальных исследований​. Выше всего доля «только мобильных» пользователей, по данным специалистов, — «среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%)».