Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты увидели снижение интереса россиян к тренингам и просмотру кино

Отмена режима самоизоляции привела к росту спроса на услуги салонов красоты, массажа, шопинга, а также химчисток и других бытовых сервисов
Фото: Marcelo Endelli / Getty Images
Фото: Marcelo Endelli / Getty Images

После отмены режима самоизоляции россияне стали меньше смотреть кино в интернете и проходить тренинги, следует из данных исследования Wanta Group (есть у РБК).

По данным Wanta, во время режима самоизоляции уровень востребованности кино не по телевизору вырос до 78% (от всех опрошенных). Снижаться он начал лишь после 3 мая и на прошлой неделе, с 8 по 14 июня, составил уже 67%, сократившись на 11% относительно пикового значения.

В пресс-службе онлайн-кинотеатра Ivi РБК подтвердили, что с середины марта наблюдается увеличение аудитории. «Сейчас мы продолжаем наблюдать аномально высокую для сезона аудиторию. На текущий момент наша ежемесячно платящая аудитория достигла 3 млн, что само по себе является внушительной цифрой. По итогам 2019 года мы отмечали 2,2 млн ежемесячно платящих пользователей», — добавил представитель сервиса.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра «Megogo-Россия» Виктор Чеканов заверил РБК, что во время самоизоляции аудитория выросла. Сейчас заметного спада тоже не наблюдается. «Наши аудиторные показатели в мае в сравнении с апрелем кардинально не менялись в худшую сторону. Более того, по просмотрам в мае мы наблюдали даже двузначные цифры роста по суммарной длительности смотрения на одного пользователя», — уточнил он.

РБК направил запросы в онлайн-кинотеатры Okko и TVzavr.

Меньше интересоваться россияне стали и тренингами. Популярность этого вида досуга, а также обучения и курсов в первые три недели самоизоляции выросла до 44%, однако затем начала постепенно падать и на прошлой неделе составила уже 32%.

Онлайн-ретейлеры зафиксировали рост продаж одежды для офиса
Общество
Фото:Варвара Гертье / РИА Новости

На 9% по сравнению с пиком во время «домашнего» режима снизился после отмены самоизоляции и интерес к спортивным тренировкам — с 74 до 65%. Популярность конференций и круглых столов, ставших более востребованными при временном переходе россиян на удаленную работу, с 38 упала до 24%.

На неделе с 8 по 14 июня рост востребованности показали услуги, недоступные во время самоизоляции. Шопинг привлек на 26 п.п. больше респондентов, чем в конце марта — 55 против 29%, услуги салонов красоты, массажа и спа-салонов привлекли на 21% больше респондентов, чем в начале самоизоляции (26 против 5%), доля желающих получить бытовые услуги, такие как химчистки и ремонт, выросла на 10 п.п.

В Минкомсвязи оценили самоизоляцию словами «народ ломанулся в интернет»
Технологии и медиа
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

В разгар самоизоляции 15 апреля замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что аудитория сайтов средств массовой информации в марте 2020 года увеличилась на 100 млн человек. «Для индустрии хорошим показателем явилось то, что, оставшись дома, народ ломанулся в интернет, причем ломанулся туда со страшной силой», — сказал он тогда. Замминистра отметил, что рост посещаемости новостных сайтов связан с тем, что на них стали заходить те, кто раньше предпочитал покупать бумажные газеты, но теперь лишился этой возможности.

Самыми популярными в русскоязычных социальных медиа онлайн-кинотеатрами во время самоизоляции стали Netflix, «Кинопоиск HD» и Okko, подсчитали в Brand Analitycs. При составлении рейтинга компания проанализировала 2,5 млрд русскоязычных сообщений в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter, «Мой мир», «МирТесен», видеохостингах YouTube и Vimeo, а также в блогах, на форумах, сайтах отзывов, мессенджерах и в комментариях к новостным статьям.

Американский онлайн-кинотеатр Netflix вышел тогда в лидеры с почти двукратным отрывом. За месяц русскоязычные пользователи упомянули его в своих постах и комментариях 209,2 тыс. раз. При этом, как отмечают в Brand Analitycs, подписка на этот сервис дороже, чем на российские онлайн-кинотеатры, а в России пользователям доступно только 10–15% от контента из-за особенностей лицензионных соглашений.

На втором месте оказался «Кинопоиск HD», который за месяц упомянули 117,6 тыс. раз. Это онлайн-кинотеатр одноименного русскоязычного интернет-сервиса о кино, принадлежащего «Яндексу». Третье место в рейтинге занял проект компании Rambler — онлайн-кинотеатр Okko. Его пользователи соцмедиа упомянули 96,6 тыс. раз.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 09:53
Сийярто допустил интерес в Венгрии к покупке зарубежных активов ЛУКОЙЛа Политика, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
В Казахстане сообщили о переговорах об активах ЛУКОЙЛа в стране Бизнес, 16:31
Аналитики Bernstein не сочли падение биткоина завершением рыночного цикла Крипто, 16:31
На Meet Global MICE Congress встретятся более 2 тыс. участников Отрасли, 16:29
В суде сообщили подробности дела о покушении на Соловьева Общество, 16:28
Живее всех живых: как реанимировать бизнес через настройку процессов Образование, 16:27
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
FA описала сценарий досадного и дорогостоящего провала Трампа в Венесэуле Политика, 16:27
Путин подписал закон об отработках для студентов-медиков Общество, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
С 1 января за счет повышения МРОТ вырастут зарплаты почти у 5 млн россиян Общество, 16:10
Путин присвоил звание «Мать-героиня» четырем россиянкам Политика, 16:04
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
В Казахстане проекты с участием ЛУКОЙЛа исключили из санкций США Политика, 15:53