Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль рассказала об угрозах и переезде в Ливан Политика, 01:10
США призвали Россию вернуть Украине контроль над Запорожской АЭС Политика, 00:34
Глава Минэнерго Болгарии допустил возобновление закупок российского газа Бизнес, 00:20
«Монако» Головина вылетел из Лиги чемпионов Спорт, 00:04
Ростуризм сообщил о спокойной обстановке на курортах Крыма после взрывов Общество, 00:02
Киевское «Динамо» вышло в раунд плей-офф квалификации Лиги чемпионов Спорт, 00:01
Эксперты назвали самые дорогие торговые улицы России Недвижимость, 00:00
Возьмет ли «Реал» очередной трофей. Что важно знать о Суперкубке Европы Спорт, 00:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Евросоюз полностью прекратил закупки российского угля Политика, 00:00
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing Бизнес, 00:00
ФБР не предупреждало Байдена об обысках в имении Трампа Политика, 09 авг, 23:50
Lufthansa продлила отказ от полетов в Россию до марта 2023 года Общество, 09 авг, 23:36
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 09 авг, 23:35
МИД счел памятную церемонию в Хиросиме попыткой дискредитировать Россию Политика, 09 авг, 23:05
Общество ,  
0 

Президент РАН назвал проблемой школ отсутствие идеологии

По мнению Александра Сергеева, проблемы со школьным образованием в России связаны с отсутствием идеологии, основанной на «ценностях, которые объединяют» россиян
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В школьном образовании в России есть серьезные проблемы, одна из них заключается в отсутствии идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны. Об этом на форуме «Молодежь и наука» заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, передает ТАСС.

Другая проблема состоит в ситуации со школьными учителями, считает Сергеев: «Нужно обязательно поднимать престиж и статус учителя. Потому что от учителя зависит очень многое». По его словам, работой с педагогами должны заниматься университеты и РАН.

Снижение уровня образования в школах влияет и на подготовку выпускников университетов, полагает президент РАН: «Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает». По словам Сергеева, подобное происходило и в 1990-х, и в 2000-х годах, тогда это объясняли «очевидной причиной беспорядка, который был в стране». «Но когда университетам высказывается такая претензия, <...> то университеты кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие что, извините, надо таблицу умножения учить», — заявил глава РАН.

Тему отсутствия государственной идеологии ранее затронула уполномоченный по правам ребенка Татарстана Ирина Волынец в эфире «Соловьев Live». По мнению омбудсмена, именно это привело к стрельбе в казанской школе № 175 11 мая, в результате которой погибли девять человек. «Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, причем эта занятость должна обеспечиваться государством <…> если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, к сожалению, [подобная] ситуация будет повторяться», — считает она.

Путин внес в Госдуму поправки о патриотическом воспитании в школах
Общество
Фото:Владимир Трефилов / РИА Новости

О необходимости государственной идеологии, которая «должна пронизывать всю школьную программу», после стрельбы в Казани заявил и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов. «Школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием. В этом корень проблем тех событий, которые происходят периодически в России», — сказал он радиостанции «Говорит Москва».

Согласно ст. 13 Конституции, в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Масштабный пожар на складе Ozon. Как это скажется на его результатах
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска

Летом 2020 года Госдума приняла закон о воспитательной составляющей образования, как заявили в нижней палате парламента, это «будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся». Соответствующие поправки в закон «Об образовании» внес президент Владимир Путин, в пояснительной записке к документу говорилось, что воспитание будет составной частью работы образовательных программ, оно должно будет проводиться на основе календарного плана, разработать и утвердить их должны будут образовательные учреждения.

В марте в десяти регионах России запустили пилотный проект по воспитательной работе в школах: в них появилась должность советника директора по воспитанию.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"