Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маск назвал условие для возврата к биткоинам при продаже Tesla Бизнес, 07:30 Дерипаска проиграл иск в США об отмене санкций против него Бизнес, 07:23 В США обозначили сферы для сотрудничества с Россией Политика, 07:10 Умер один из пострадавших при стрельбе в Техасе Общество, 07:01 Россия и США нарастили число ядерных боеголовок в оперативном управлении Политика, 06:56 Байден и Эрдоган сравнят свои впечатления о Путине Политика, 06:47 Основатель Pink Floyd отказал Цукербергу в использовании песни Общество, 06:20 Байден перепутал Ливию и Сирию Политика, 05:59 Роспотребнадзор назвал основных переносчиков новых штаммов COVID-19 Общество, 05:42 Псаки оценила готовность Байдена к диалогу с Путиным Политика, 05:23 Роспотребнадзор напомнил о безопасности вакцин для репродуктивной функции Общество, 05:04 Футболист Эриксен сообщил о своем самочувствии после остановки сердца Спорт, 04:45 СМИ узнали об отмене масочного режима для привитых в магазинах Apple Общество, 04:40 Макрон оценил будущую встречу Путина и Байдена Политика, 04:13
Общество ,  
0 

Президент РАН назвал проблемой школ отсутствие идеологии

По мнению Александра Сергеева, проблемы со школьным образованием в России связаны с отсутствием идеологии, основанной на «ценностях, которые объединяют» россиян
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В школьном образовании в России есть серьезные проблемы, одна из них заключается в отсутствии идеологии, которая «должна строиться на тех ценностях, которые объединяют» жителей страны. Об этом на форуме «Молодежь и наука» заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, передает ТАСС.

Другая проблема состоит в ситуации со школьными учителями, считает Сергеев: «Нужно обязательно поднимать престиж и статус учителя. Потому что от учителя зависит очень многое». По его словам, работой с педагогами должны заниматься университеты и РАН.

Снижение уровня образования в школах влияет и на подготовку выпускников университетов, полагает президент РАН: «Качество студента на выходе из университетов, скажем так, не улучшается, падает». По словам Сергеева, подобное происходило и в 1990-х, и в 2000-х годах, тогда это объясняли «очевидной причиной беспорядка, который был в стране». «Но когда университетам высказывается такая претензия, <...> то университеты кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие что, извините, надо таблицу умножения учить», — заявил глава РАН.

Тему отсутствия государственной идеологии ранее затронула уполномоченный по правам ребенка Татарстана Ирина Волынец в эфире «Соловьев Live». По мнению омбудсмена, именно это привело к стрельбе в казанской школе № 175 11 мая, в результате которой погибли девять человек. «Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, причем эта занятость должна обеспечиваться государством <…> если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, к сожалению, [подобная] ситуация будет повторяться», — считает она.

Путин внес в Госдуму поправки о патриотическом воспитании в школах
Общество
Фото:Владимир Трефилов / РИА Новости

О необходимости государственной идеологии, которая «должна пронизывать всю школьную программу», после стрельбы в Казани заявил и первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов. «Школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием. В этом корень проблем тех событий, которые происходят периодически в России», — сказал он радиостанции «Говорит Москва».

Согласно ст. 13 Конституции, в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Летом 2020 года Госдума приняла закон о воспитательной составляющей образования, как заявили в нижней палате парламента, это «будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся». Соответствующие поправки в закон «Об образовании» внес президент Владимир Путин, в пояснительной записке к документу говорилось, что воспитание будет составной частью работы образовательных программ, оно должно будет проводиться на основе календарного плана, разработать и утвердить их должны будут образовательные учреждения.

В марте в десяти регионах России запустили пилотный проект по воспитательной работе в школах: в них появилась должность советника директора по воспитанию.