Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Матчи Рублева и Джоковича перенесены из-за дождя Спорт, 22:20 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 22:12 Россия возобновит авиасообщение с пятью странами Общество, 21:44 Автор лучшего гола десятилетия в РПЛ обратился к болельщикам «Спартака» Спорт, 21:44 МИД Чехии оценил включение в перечень недружественных России стран Политика, 21:42 Четыре человека погибли в ДТП с грузовиком в Самарской области Общество, 21:09 Суд арестовал сына спецпредставителя Путина по делу о взятке Общество, 21:06 Чиновники и «Газпром Нефть» поспорили об объеме разлива нефти в ЯНАО Общество, 21:05 Пропустивший весь сезон НХЛ Кучеров сыграет за свою команду в плей-офф Спорт, 20:59 Удар израильских истребителей по зданию банка в секторе Газа. Видео Политика, 20:54 Лидер ХАМАС заявил о готовности к перемирию с Израилем Политика, 20:49 Черный цвет в технологиях, моде и искусстве. Подкаст РБК и ASUS, 20:45 Захарова назвала посольству США дедлайн по новым ограничениям Политика, 20:42 В Нижегородской области задержали подозреваемого в убийстве девочки Общество, 20:13
Авиакатастрофа в Эфиопии ,  
0 

СМИ узнали детали переговоров пилота Boeing с диспетчером перед аварией

Пилот разбившегося в окрестностях Аддис-Абебы пассажирского самолета перед крушением запросил разрешение на быстрый подъем. Позже он сообщал о проблемах с управлением. Лайнер набрал необычайно большую скорость, выяснил Reuters
Фото: Mulugeta Ayene / AP
Фото: Mulugeta Ayene / AP

Потерпевший крушение в Эфиопии пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 после взлета набрал нестандартно большую скорость. После этого пилот сообщил диспетчеру о проблемах и попросил разрешения на быстрый подъем. Спустя еще несколько минут лайнер пропал с радаров. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с записью этих переговоров, сообщает Reuters.

Речь идет о лайнере, который разбился в окрестностях Аддис-Абебы 10 марта спустя шесть минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 157 человек. Самолет направлялся в Найроби.

По словам собеседника агентства, до аварии, перед тем как срочно запросить возможность вернуться в аэропорт вылета, голос из кабины пилота Boeing 737 MAX попросил у диспетчера разрешения подняться на 14 тыс. футов (4,27 км) над уровнем моря (примерно 6,4 тыс. футов, или 1,95 км, над аэропортом). Скорость самолета при этом достигала 400 узлов (460 миль в час, или 643,6 км/ч), стандартная скорость после вылета обычно составляет 200–250 узлов (370,4–463 км/ч).

Федор Борисов Фактор страха: как гибель Boeing 737 МАХ повлияет на мировой авиарынок
Мнение

После этого на высоте 10,8 тыс. футов (3,29 км) самолет исчез с радаров, указал источник.

«Он [пилот] сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться», — добавил собеседник Reuters. Голос пилота, по его словам, был неровным, подробностей об этой проблеме он не сообщил.

СМИ узнали о подготовке Boeing к пикированию перед крушением в Эфиопии
Общество
На месте крушения пассажирского лайнера Boeing 737 MAX 8

The New York Times отмечает, что голос на записи был голосом командира воздушного судна Яреда Гетачью. Источник Reuters эту информацию не подтвердил, заметив только, что с диспетчером разговаривал только один из пилотов.​

Эксперты, как отмечает агентство, поясняют, что, как правило, пилоты просят разрешение подняться, когда у них возникают проблемы у земной поверхности. Таким образом они рассчитывают получить запас для маневра и избежать приближения к труднопроходимой местности (Аддис-Абеба окружена холмами, а на севере — горами Энтото).

Изучать «черные ящики» из кабины пилотов следователи начали 16 марта. Предполагается, что впоследствии, чтобы попытаться определить причину крушения, эту информацию также оценят власти Эфиопии и США и команды Boeing и авиационной безопасности ЕС. Помощь в расшифровке бортовых самописцев Аддис-Абеба запросила у Парижа, 14 марта «черные ящики» были отправлены во Францию.