Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 08:10
Четверо пассажиров автобуса погибли при обстреле в Херсонской области Политика, 08:05
Ефимов озвучил планы строительства в рамках комплексного развития в СВАО Город, 08:05
В регионах отчитались о росте числа браков на фоне мобилизации Общество, 08:00
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
Совладельцу сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» дали восемь лет строгого режима Общество, 07:47
В Курской области продлили высокий уровень террористической опасности Политика, 07:38
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Какие акции на российском рынке привлекательны прямо сейчас Pro, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
Минприроды предложило дать мусорщикам бронь от частичной мобилизации Политика, 07:19
Стремоусов исключил разрушение Антоновского моста в Херсоне Политика, 07:12
«Вверх», «Вперед», «Патриот» вошли в топ конкурса названий движения детей Политика, 07:01
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Общество ,  
0 

Оператор парковок в Москве поддержал идею о повышении тарифов

В ГКУ «АМПП» подтвердили выводы экспертов РЭУ имени Плеханова о необходимости повышения стоимости парковки в центре Москвы, чтобы справиться с нехваткой мест на стоянках
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В управляющем столичными парковками ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) согласны с выводами о необходимости повышения стоимости парковки в центре Москвы. Ранее Российский экономический университет имени Плеханова (РЭУ) опубликовал исследование, в котором отмечалось, что парковки на ряде центральных улиц постоянно перегружены, так что водители вынуждены оставлять свои автомобили в неположенных местах. Причиной сложившейся ситуации эксперты РЭУ назвали слишком низкие (в самом центре Москвы парковка стоит 200 руб. в час) тарифы уличных парковок, из-за чего автомобилисты предпочитают пользоваться ими, игнорируя более дорогие капитальные паркинги.

«Заниженные цены на уличную парковку в сравнении с внеуличной являются одной из причин ее чрезмерной загруженности, поскольку по практике европейских и американских мегаполисов, сопоставимых по численности населения и автомобилизации с Москвой, парковка на улице всегда значительно дороже подземной или многоуровневого паркинга», — говорится в отчете РЭУ.

По мнению авторов исследования, повышение стоимости парковки на улицах в центре Москвы до уровня тарифов внеуличных коммерческих паркингов позволило бы снизить загрузку улиц, увеличив их пропускную способность и снизив аварийность.

​«В АМПП внимательно изучили исследование РЭУ и согласны с запросом на повышение стоимости в зонах особого притяжения автомобилей в центре Москвы, где есть реальная проблема со свободными местами для парковки и местных жителей, и других автомобилистов», — заявили РБК в пресс-службе ГКУ «АМПП».

Представитель АМПП подтвердил, что на некоторых улицах города в центре Москвы (в отчете РЭУ указывается на рекордную загрузку парковок на Большой Якиманке, Неглинной, Петровке, в Козицком и Нижнем Кисельном переулках и на Петровских линиях) загруженность парковочных мест «превышает допустимые 85%, а иногда 100%».

«Спрос на парковку в этих местах очень высок. Цифра из исследования РЭУ в 500 руб. [в час] нам кажется завышенной, но на ряде улиц с особенной загрузкой тариф действительно требует увеличения», — сообщили в пресс-службе АМПП.

В исследовании РЭУ указывается также на необходимость сокращения разрешенного времени бесплатной парковки в центре Москвы (сейчас это 15 минут) с целью уменьшения числа злоупотреблений.

«Увеличилось количество пользователей, злоупотребляющих 15-минутным бесплатным периодом, предусмотренным правилами парковки (до 21%), которые стоят более одного часа, включая оплату на 1–2 минуты, в основном этим злоупотребляют водители персональных автомобилей. И тем самым занимают места, которыми не могут воспользоваться даже те, кто готов заплатить», — говорится в отчете РЭУ.

​Эксперты предупреждают, что в преддверии новогодних праздников, когда в столицу традиционно прибывает множество автомобилей из других городов, проблема парковки в центре Москвы встанет особенно остро.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин идею о повышении тарифов на парковку раскритиковал.

«Ну, а что церемониться? Давайте сразу 1000, 2000 руб. в час. Самое простое, что можно сделать, — это обложить людей дополнительными поборами. Почему за пробки должны платить водители, которые, кстати, в центр приезжают не развлекаться, а на работу? Давайте лучше подумаем над причиной ажиотажа в центре в рабочие дни. На центральных районах столицы сосредоточено около 50% рабочих мест, и во многих случаях их можно перенести в другие районы, особенно это касается госучреждений», — заявил Похмелкин РБК.

По его словам, логики нет и в снижении времени бесплатной парковки, поскольку за просрочку уже предусмотрен штраф.

Золотая миля: самые дорогие улицы мира
Фотогалерея 

Авторы
Теги