Лента новостей
В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51 Опрос показал победу партии Ле Пен на выборах в Европарламент во Франции Политика, 26 мая, 21:34 Трое детей погибли при пожаре в Новосибирской области Общество, 26 мая, 21:33 Финал чемпионата мира по хоккею. Канада — Финляндия. Онлайн Спорт, 26 мая, 21:15
Общество ,  
0 
Российский автопром нуждается в увеличении пошлин на ввоз
Для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию, считают представители российской автомобильной промышленности. По их мнению, пошлины на ввоз поддержанных автомобилей в России самые низкие, какие только могут быть, потому что это не выгодно для бизнеса.

Продажа автомобиля, изготовленного и ввезенного в Россию из-за рубежа, приносит больше прибыли, чем продажа автомобиля той же марки, изготовленного в России. Причем разница эта довольно значительная. Это одна из главных причин, почему сегодня в Россию везут иномарки в огромном количестве. Именно поэтому в автомобилестроение не поступают достаточные инвестиции.

Выход из сложившейся ситуации российские автопромышленники видят в создании условий для привлечения капитала в Россию. Для этого нужно опираться на опыт других стран, которые ставили задачу развития своей национальной промышленности, в которую входит, в том числе и пересмотр таможенной политики. Запрет на ввоз поддержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали более выгодным производство автомобилей внутри страны. Российские же чиновники, ездящие на иностранных автомобилях, кормят иностранных рабочих.

Главное для иностранных и русских инвесторов - это прозрачность законов и стабильная многолетняя политика государства. Через 5-10 лет российская автопромышленность сможет получить доверие инвесторов. В ближайшие 5 лет продажа российских машин упадет, а объем продаж иномарок в России будет увеличиваться.

Напомним, 27 мая министр экономического развития и торговли Герман Греф пообещал больше не повышать пошлины на иномарки, несмотря на то, что изначально предусматривалось повышение тарифа на ввоз импортных автомобилей в этом году еще на 10%.

Российскому автопрому для интенсивного развития действительно остро необходимо привлечение инвестиций и ограничение ввоза импортных машин. Несколько лет назад пошлины на ввоз иномарок были подняты, однако это в основном привело к увеличению их стоимости. Ощутимого повышения спроса на отечественные автомобили так и не последовало, а цены на них, тем не менее, также поднялись.

Если подобное предложение будет принято, то сограждане будут "поддерживать отечественного производителя" ценой собственной безопасности. В то время как сами российские чиновники предпочитают машины иностранного производства, немецкого в основном. Некоторое время назад российские депутаты предприняли инициативу по "пересадке" отечественных чиновников на отечественные же автомобили, но безрезультатно – российская бюрократия не вняла патриотическим призывам.

В прошлом году в России иномарок было продано на 12 млрд. долларов, тогда как отечественных машин "всего" на 7,5 млрд. Причем значительная часть проданных автомобилей была привезена из-за рубежа, что противоречит основным принципам Концепции развития отечественного автопрома, в рамках реализации которой уже были увеличены ввозные пошлины.

Объединение российских автопроизводителей в мае этого года уже заявляло о своих намерениях направить правительству свои предложения по "стимулированию развития российской автомобильной промышленности". Руководитель объединения Евгений Левичев предлагает поднять пошлины на иномарки с 25% до 35%-70%. Причем последняя цифра, по мнению автопроизводителей, более предпочтительна. То, что это будет означать фактический отказ от импорта автомобилей, их не заботит, они считают это нормальной практикой, которую уже ввели у себя многие страны. Также указанная мера должна помочь удвоить ВВП.