Лента новостей
ФСБ пришла за «друзьями Арашукова» в правоохранительных органах Общество, 19:25 Суд приостановил иск ВТБ к экс-владельцам «Трансаэро» на 250 млрд руб. Бизнес, 19:24 Бывший замдиректора ЦРУ снялся в «Игре престолов» Общество, 19:13 Владелец рекламных щитов «Вера-Олимп» приобрел рекламного партнера РЖД Технологии и медиа, 19:11 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 19:10 Власти Израиля пообещали назвать новый город на Голанах в честь Трампа Политика, 19:06 На Украине подали иск о национализации фабрики Roshen в Киеве Бизнес, 19:00 Хоккейный «Спартак» отказался от переезда в «Мегаспорт» Спорт, 18:52 Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих Общество, 18:51 Ethereum-кошельки оказались под угрозой взлома: с них уже похитили $8 млн Крипто, 18:50 Мединский предложил главе ​Sony Pictures снимать фильмы в России Общество, 18:46 Президент DNS Дмитрий Алексеев: я не считаю, что за онлайном будущее Pro, 18:44 Команда Зеленского поблагодарила избирателей за поддержку Политика, 18:43 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 18:39
Общество ,  
0 
Российский автопром нуждается в увеличении пошлин на ввоз
Для развития российского автомобилестроения необходимо увеличить пошлины на ввоз иномарок в Россию, считают представители российской автомобильной промышленности. По их мнению, пошлины на ввоз поддержанных автомобилей в России самые низкие, какие только могут быть, потому что это не выгодно для бизнеса.

Продажа автомобиля, изготовленного и ввезенного в Россию из-за рубежа, приносит больше прибыли, чем продажа автомобиля той же марки, изготовленного в России. Причем разница эта довольно значительная. Это одна из главных причин, почему сегодня в Россию везут иномарки в огромном количестве. Именно поэтому в автомобилестроение не поступают достаточные инвестиции.

Выход из сложившейся ситуации российские автопромышленники видят в создании условий для привлечения капитала в Россию. Для этого нужно опираться на опыт других стран, которые ставили задачу развития своей национальной промышленности, в которую входит, в том числе и пересмотр таможенной политики. Запрет на ввоз поддержанных автомобилей и ввод достаточно высоких пошлин на новые автомобили сделали более выгодным производство автомобилей внутри страны. Российские же чиновники, ездящие на иностранных автомобилях, кормят иностранных рабочих.

Главное для иностранных и русских инвесторов - это прозрачность законов и стабильная многолетняя политика государства. Через 5-10 лет российская автопромышленность сможет получить доверие инвесторов. В ближайшие 5 лет продажа российских машин упадет, а объем продаж иномарок в России будет увеличиваться.

Напомним, 27 мая министр экономического развития и торговли Герман Греф пообещал больше не повышать пошлины на иномарки, несмотря на то, что изначально предусматривалось повышение тарифа на ввоз импортных автомобилей в этом году еще на 10%.

Российскому автопрому для интенсивного развития действительно остро необходимо привлечение инвестиций и ограничение ввоза импортных машин. Несколько лет назад пошлины на ввоз иномарок были подняты, однако это в основном привело к увеличению их стоимости. Ощутимого повышения спроса на отечественные автомобили так и не последовало, а цены на них, тем не менее, также поднялись.

Если подобное предложение будет принято, то сограждане будут "поддерживать отечественного производителя" ценой собственной безопасности. В то время как сами российские чиновники предпочитают машины иностранного производства, немецкого в основном. Некоторое время назад российские депутаты предприняли инициативу по "пересадке" отечественных чиновников на отечественные же автомобили, но безрезультатно – российская бюрократия не вняла патриотическим призывам.

В прошлом году в России иномарок было продано на 12 млрд. долларов, тогда как отечественных машин "всего" на 7,5 млрд. Причем значительная часть проданных автомобилей была привезена из-за рубежа, что противоречит основным принципам Концепции развития отечественного автопрома, в рамках реализации которой уже были увеличены ввозные пошлины.

Объединение российских автопроизводителей в мае этого года уже заявляло о своих намерениях направить правительству свои предложения по "стимулированию развития российской автомобильной промышленности". Руководитель объединения Евгений Левичев предлагает поднять пошлины на иномарки с 25% до 35%-70%. Причем последняя цифра, по мнению автопроизводителей, более предпочтительна. То, что это будет означать фактический отказ от импорта автомобилей, их не заботит, они считают это нормальной практикой, которую уже ввели у себя многие страны. Также указанная мера должна помочь удвоить ВВП.