Лента новостей
Основатель Huawei не увидел в действиях США угрозы для 5G-сетей компании Технологии и медиа, 06:32 В доме певицы Ареты Франклин в Детройте нашли три завещания Общество, 06:20 Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43 Замглавы администрации Януковича подал заявление против Порошенко Политика, 02:32 Посол России заявил о неудачной попытке срыва конференции «Валдай» в Вене Политика, 02:09
Экономика ,  
0 
Автопром России вынуждает граждан к отказу от иномарок
Объединение российских автопроизводителей намерено направить правительству свои предложения по "стимулированию развития российской автомобильной промышленности".

Как пишет сегодня газета "Русский курьер", основным их требованием было и остается повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили иностранного производства. Но та цифра, которую 28 мая озвучил руководитель объединения Евгений Левичев, повергла автомобилистов в настоящий шок: он предложил поднять пошлины на иномарки с 25% до 35%-70%. Причем последняя цифра, по мнению автопроизводителей, более предпочтительна.

То, что это будет означать фактический отказ от импорта автомобилей, их не особо заботит: "Это нормальная практика. По такому пути шли многие страны", - заявил Левичев.

Как отмечает издание, не забыл он и о модной теме удвоения ВВП, достижению которого и будет, по его словам, способствовать привлечение инвестиций в "переработку", к которой, по всей видимости, и относится отечественное автомобилестроение. Левичев напомнил, что в прошлом году в России иномарок было продано на 12 млрд. долларов, тогда как отечественных машин "всего" на 7,5 млрд. Причем значительная часть проданных автомобилей была привезена из-за рубежа, что противоречит основным принципам Концепции развития отечественного автопрома, в рамках реализации которой уже были увеличены ввозные пошлины.

По его словам, существующая ставка в 25% отнюдь не стимулирует иностранные компании к развитию производства в России. Ввоз автомобиля иностранного производства приносит в среднем на 300 долл. больше, чем производство этой же машины в России.

Демарш автопроизводителей - ответ на прозвучавшее накануне обещание министра экономического развития и торговли Германа Грефа больше не повышать пошлины на иномарки. Хотя изначально и планировалось, что тариф на ввоз импортных автомобилей может быть повышен в этом году еще на 10%.

По мнению идеологов борьбы с импортными автомобилями в Минпромнауки, это позволило бы уже в 2006 году привлечь значительные инвестиции в отечественный автопром. Тем более что такие высокие пошлины должны будут действовать всего несколько лет, успокаивали они автомобилистов. От силы 3-5 лет: именно столько отводилось времени, на то, чтобы российские производители автомобилей встали на ноги и начали выпускать конкурентоспособную продукцию.

Однако, как считают эксперты, повышение пошлин не привело бы ни к чему , кроме роста цен на российские автомобили без серьезного улучшения их качества, заключает газета.