Лента новостей
Явка на выборах президента Абхазии превысила 39% Политика, 16:18 Рогозин оценил готовность экипажа к перестыковке «Союза» с МКС Общество, 16:12 В Театре Ермоловой опровергли сообщение о госпитализации Меньшикова Общество, 16:05 Трамп сообщил о работе над вопросом о возвращении России в G7 Политика, 15:56 Власти Британии допустили отказ от ограничений на жидкости в аэропортах Общество, 15:53 Зеленский сообщил о вкладе украинцев в штурм Дюнкерка и покорение космоса Политика, 15:39 Макрон сообщил о совместном обсуждении иранского досье лидерами G7 Политика, 15:25 Хаджимба проголосовал на выборах президента Абхазии Политика, 15:21 Джонсон сообщил о возросших шансах заключить сделку по Brexit Политика, 15:16 Полиция Гонконга впервые применила водометы против протестующих Общество, 15:08 Сборная России выиграла золото на ЧМ по гребле на каноэ Спорт, 15:07 СМИ сообщили о гибели режиссера «Закона каменных джунглей» Игоря Хомского Общество, 14:58 Трамп назвал Бориса Джонсона подходящим человеком для Brexit Политика, 14:42 СК начал проверку данных об отказе врачей в помощи пациентке в Тюмени Общество, 14:13
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы
Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Эксперты считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование
Фото: Следственный комитет России

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Пассажирский самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск, сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел из столичного аэропорта и спустя некоторое время после вылета запросил аварийную посадку в Шереметьево. Источник РБК указывал, что причиной возврата стал удар молнии, после которого прервалась радиосвязь. При посадке самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, после чего начался пожар.

Позже в Шереметьево сообщили, что лайнер вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом. На борту самолета в тот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"