Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 20:53 Байден назвал срок для оценки успешности переговоров с Путиным Политика, 20:52 Бэйл первым с 2000 года не попал в створ с пенальти на Евро Спорт, 20:52 Байден назвал позитивным тон разговора на встрече с Путиным Политика, 20:44 Власти Подмосковья оценили число подлежащих вакцинации работников Общество, 20:32 Байден заявил о предложении Путину защитить 16 секторов от кибератак Политика, 20:32 Путин сообщил об обсуждении с Байденом Севморпути Политика, 20:29 Что происходит на Евро. День шестой Спорт, 20:29 Пресс-конференция Байдена после переговоров с Путиным. Видео Политика, 20:25 Как выбрать стратегию, чтобы максимизировать отдачу инвестиций РБК и СберПервый, 20:23 В МИДе назвали сроки возвращения «сидящего на чемоданах» посла в США Политика, 20:16 Вратарь сборной России рассказал о подготовке к дебюту на Евро Спорт, 20:13 Путин сообщил об объяснениях Байдена после слов про «убийцу» Политика, 20:13 Футболиста «Ростова» дисквалифицировали за допинг Спорт, 20:06
Общество ,  
0 

Автор буксировщика для «морского спецназа» написал Путину о срыве работ

Главный конструктор завода «Буревестник» Петр Трошин, разработавший для ВМФ буксировщик водолаза, обратился к президенту. По словам Трошина, его уволили «без объяснения причин», из-за чего проектные работы прекращены
Подводный буксировщик «Спрут»
Подводный буксировщик «Спрут» (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Уволенный в ноябре главный конструктор завода «Буревестник» Петр Трошин направил открытое письмо президенту Владимиру Путину (есть у РБК).

В своем обращении Трошин указывает, что весной этого года флот обратился к предприятиям страны с предложением разработать в инициативном порядке отечественный буксировщик водолаза для отрядов специального назначения. Расположенный в Гатчине завод «Буревестник» откликнулся на этот призыв и разработал подводный буксировщик «Спрут».

Что такое «Спрут»

Скорость движения буксировщика «Спрут» под водой — от 0 до 4,5 узла, ориентировочная дальность плавания — 10 миль. Рабочая глубина аппарата составляет 60 м, время работы — 130 минут. Его масса с аккумуляторной батареей (АКБ) — 34 кг, время зарядки АКБ — три часа. «Спрут» — самый быстрый в своем классе легких буксировщиков водолазов.

Представители «Буревестника» отмечали, что подводный буксировщик может быть использован для охраны Крымского моста и при восстановлении сложных конструкций причальных стенок порта в Бейруте.

Опытный образец изделия был представлен на форуме «Армия-2020», его высоко оценили министр обороны Сергей Шойгу и главком ВМФ Николай Евменов. Там же, на форуме, они дали поручение флоту и промышленности «в самые краткие сроки доработать образцы», «провести их государственные испытания» и «поставить на снабжение флоту и другим силовым структурам», подчеркивает Трошин.

Создатели подводных буксировщиков для спецназа лишились должностей
Бизнес
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов и конструктор «Спрута» Петр Трошин (слева направо)

«По непонятному стечению обстоятельств с января текущего года на должность генерального директора ОАО «Завод «Буревестник» был назначен С. Старостин,... не удерживающийся на своих предыдущих нескольких должностях более полутора лет. И вот он... не то, чтобы проигнорировал, а просто отменил указание министра обороны Российской Федерации и главкома ВМФ России о развитии буксировщиков водолазов», — пишет Трошин. По его словам, гендиректор уволил его самого «без объяснения причин», а организационную группу направления в лице главного инженера Константина Богдана и технического руководителя службы Елены Глгатян «выдавил с завода».

«Русь» и «Спрут»: что показали на форуме «Армия-2020». Фоторепортаж
Фотогалерея 

«В результате проектные работы прекращены, планы сорваны, испытания отменены», — заключил автор письма.

Такое обращение в Кремле не получали, сообщил РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. РБК направил запрос гендиректору завода «Буревестник» Сергею Старостину.