Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РБК Pro: какие приемы астронавтов и альпинистов помогут компании выжить Pro, 08:00 Создатель Dyson: порой надо найти абсолютно глупый способ решить проблему Pro, 07:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 мая Общество, 07:40 Ozon зафиксировал рост спроса на пледы и подушки Общество, 07:30 Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27 Липецкий губернатор обратился к оппонентам фразой про чемодан и вокзал Политика, 04:18
Общество ,  
0 

ВМС Аргентины восстановили полную картину взрыва на подлодке San Juan

Через один из клапанов в аккумулятор попала вода, и произошел взрыв, заявил аргентинский контр-адмирал. О взрыве на борту подлодки министр обороны страны говорил в конце 2018 года
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Контр-адмирал ВМС Аргентины Давид Бурден, выступая перед верхней палатой парламента страны, восстановил произошедшее на подлодке San Juan в ноябре 2017 года, передает телеканал Todo Noticias.

В момент аварии подлодка находилась на глубине 920 м. В этот момент в шноркель, устройство для забора воздуха для двигателя подлодки, попала вода. Для того чтобы она не попала на батареи или в двигатель, в трубе расположен клапан (в случае с San Juan — клапан Е19), однако он по какой-то причине не был закрыт до конца. Через него вода просочилась в аккумуляторные батареи. Затем на подлодке произошло короткое замыкание и взрыв.

По словам Бурдена, к такому заключению пришли специалисты немецкой судостроительной компании Nordseewerke Emden. Она в конце 1970-х годах построила подлодку для аргентинских ВМС.

Перед тем как отправиться в последнее плавание, подлодка была в исправном состоянии, добавил контр-адмирал.

Подлодка пропала с радаров 15 ноября 2017 года во время патрулирования в прибрежной зоне Аргентины. Поисково-спасательные работы прекратили спустя две недели. Обнаружить подлодку ВМС Аргентины смогли только через год — в середине ноября 2018 года. Она находилась в 460 км к юго-востоку от города Комодоро-Ривадавия. В поисковых работах участвовало российское исследовательское судно «Янтарь».

На борту подлодки находились 44 человека.

В ноябре 2017 года Организация договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний сообщила, что ее гидроакустические станции фиксировали подводную имплозию (взрыв) в акватории. Позднее такая же информация поступила в ВМС Аргентины со стороны США.

В ноябре 2018 года министр обороны Аргентины подтвердил, что причиной гибели подлодки стал взрыв.