Эксперты оценили версию о «странном поведении» пилота Ту-154

14 марта газета «Коммерсантъ» со ссылкой на выводы комиссии, расследовавшей причины катастрофы, сообщила, что ее причиной стали попытки пилота посадить самолет на воду. После того как самолет взлетел и набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, пишет газета, командир экипажа Роман Волков по неизвестной причине начал посадку. Спустя 10 секунд контролируемого снижения самолет ударился об воду и развалился.
К таким выводам, по данным источников издания, комиссия пришла после изучения параметрического самописца и 3D-моделирования полета Ту-154. Причинами такого поведения летчика комиссия называет возможную дезориентацию в пространстве (дезориентировать экипаж могли звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды — «звездный мешок») и усталость экипажа. Летчики могли устать, из-за того что вместо Моздока им пришлось садиться в Адлере и лететь ночью, хотя запланирован был дневной полет. Генпрокуратура назвала данные публикации «догадками».
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев сообщил РБК о несоответствии новой версии крушения Ту-154 системе пилотирования. «Если бы пилот перешел в режим посадки, то он вывел бы машину в горизонтальное положение и это длилось бы какое-то время, а в этом случае самолет разбился буквально в сотнях метров от береговой линии. Поэтому эта версия с физической точки зрения невозможна, она не вяжется с системой пилотирования», — рассказал РБК Горбачев.
Что произошло с самолетом Минобороны Ту-154
25 декабря прошлого года самолет Минобороны Ту-154, направлявшийся из Адлера в сирийскую Латакию, на второй минуте полета пропал с радаров и потерпел крушение над Черным морем. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что версия катастрофы Ту-154, описанная в газете «Коммерсантъ», «безосновательна», поскольку пилоты при взлете ориентируются только по приборам. «Все этапы взлета контролируются очень строго. И не визуально, а только по приборам. Поэтому потерять пространственное положение они (экипаж Ту-154. — РБК) не могли. Если у авиагоризонта происходит так называемое заваливание, такое может произойти. Но есть же авиагоризонт командира, второго пилота, есть резервный авиагоризонт. А все три не могли отказать», — сказал Романов.