Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пациенты и фармкомпании написали Мишустину об опасности «второго лишнего» Общество, 00:01 Экономисты предложили изменить бюджетное правило в России Экономика, 00:00 Патриарх Кирилл заявил о невозможности заразиться COVID через святые дары Общество, 13 апр, 23:44 В Москве упрекнули Токио за отсутствие консультаций по воде с «Фукусимы» Политика, 13 апр, 23:12 В Турции зафиксировали новый рекорд по числу заболевших коронавирусом Общество, 13 апр, 22:56 Актера сериала «Убойная сила» арестовали по обвинению в разврате Общество, 13 апр, 22:43 Австрия выразила готовность стать площадкой для встречи Байдена и Путина Политика, 13 апр, 22:34 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 13 апр, 22:30 Голикова словами «мы их вывезем» призвала россиян в Турции не переживать Общество, 13 апр, 22:20 СМИ сообщили о нападении на израильское судно у берегов ОАЭ Политика, 13 апр, 22:16 Юлии Навальной пригрозили постановкой на учет в полиции Политика, 13 апр, 22:06 Сотрудник «Спартака» заходил в судейскую после матча против «Локомотива» Спорт, 13 апр, 22:00 Антирасистское объединение раскритиковало РФС за отстранение Гилерме Спорт, 13 апр, 21:41 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 13 апр, 21:40
Общество ,  
0 

Минобороны сообщило о нештатной ситуации на борту Ту-154 перед падением

Расшифровка переговоров экипажа Ту-154 показала, что на борту имела место нештатная ситуация. Однако пока следователи не пришли к выводу, что именно привело к катастрофе. Версия теракта на борту по-прежнему не снята
Побережье Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России
Побережье Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России (Фото: Станислава Новгородцева/РБК)

Как сообщил на пресс-конференции в Москве начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов, анализ одной фразы командира экипажа разбившегося под Сочи Ту-154 говорит «о начале особой ситуации». «Больше пока она ничего не говорит», — заявил он.

Байнетов также рассказал о том, что сам радиообмен с Ту-154 был очень краток. «Вы можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд? Что можно сказать за 10 секунд?» — спросил он.

Представитель Минобороны также указал, что полученные данные с бортовых самописцев позволили вдвое сократить число версий причин авиакатастрофы, однако пока нельзя говорить о том, что именно привело к падению лайнера. «Нельзя сказать об одной причине этого авиационного происшествия. Эти причины лежат в области и человеческого фактора, и авиационной техники, и внешних условий», — подчеркнул он.

По словам Байнетова, не снята и версия теракта. Представитель Минобороны уточнил, что взрыва на борту самолета не было, однако при этом не исключено «некое механическое воздействие».

При этом представитель Минобороны указал, что в Сочи, где Ту-154 садился на дозаправку, на его борт поднимались только представители пограничной службы, а все пассажиры сели в самолет в аэропорту Чкаловский под Москвой.

Байнетов также рассказал подробности последних секунд перед катастрофой. По его словам, всего полет длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Накануне газета «Коммерсантъ» сообщила, что проблемы у Ту-154 могли начаться после не убранных по какой-то причине закрылков, а действия экипажа в этом случае могли усугубить аварийную ситуацию.

Опрошенные РБК эксперты предположили, что проблема с самолетом могла возникнуть из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.

В результате крушения Ту-154 под Сочи погибли 92 человека: члены экипажа, сотрудники трех телеканалов («Первого канала», НТВ и «Звезды»), артисты Ансамбля имени Александрова, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.