Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ученые оценили значение открытия новой частицы на Большом коллайдере Общество, 22:33 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 22:20 Собянин заявил о прохождении Москвой пика заболеваемости COVID-19 Общество, 22:09 Сериал «Доктор Кто» в 2022 году покинет исполнительница главной роли Общество, 22:02 Футболист сборной Венгрии перешел в российский клуб Спорт, 21:45 Туриндустрия попросила Мишустина вмешаться в ситуацию с полетами в Египет Общество, 21:36 В Госдуме назвали «тявканьем» слова американки о российских гребцах Спорт, 21:27 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 21:20 Федосеев и Карлсен вышли в полуфинал Кубка мира по шахматам в Сочи Спорт, 21:11 «Сочи» прошел свою первую в истории стадию еврокубков Спорт, 21:08 В «Роскосмосе» объяснили включение двигателей модуля «Наука» Технологии и медиа, 21:06 Лесные пожары рядом с курортами Турции. Карта Общество, 21:00 Кто из россиян будет бороться за медали в седьмой день Олимпиады Спорт, 21:00 Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать деловые поездки РБК и Smartway, 20:56
Общество ,  
0 

Генпрокуратура назвала догадкой данные о странном поведении пилота Ту-154

Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал «догадками» данные публикации «Коммерсанта» о причинах крушения Ту-154 в районе Сочи. Ранее газета написала о странном поведении пилота
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Следователи пока не сделали «определенных выводов» по поводу причин гибели принадлежавшего Минобороны России лайнера Ту-154, вылетевшего 25 декабря 2016 года из Сочи в сирийскую Латакию, заявил журналистам заместитель генерального прокурора России и главный военный прокурор Сергей Фридинский. Данные из публикации «Коммерсанта», который написал о странном поведении пилота, он отнес к числу «догадок».

«Там говорить пока особо не о чем, а то, что сегодня опубликовали, там, я думаю, больше догадок», — сказал Фридинский (цитата по ТАСС), отметив, что продолжать разговор можно будет после того, как будут сделаны «какие-то значимые решения и выводы». На вопрос о том, когда это может произойти, он не ответил.

Крушение самолета Минобороны России по пути в Сирию
Фотогалерея 
Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны России Ту-154

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные комиссии, расследовавшей причины катастрофы, сообщила, что причиной гибели Ту-154 стало «странное поведение» пилота. В статье «Коммерсанта» отмечается, что после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, однако затем командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина десять секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась о воду и развалилась.

По одной из версий, причиной странного поведения летчика могла стать дезориентация в пространстве: звезды были видны одновременно сверху (в ночном небе) и снизу (в виде отражений в морской воде), а возникшая при ускорении перегрузка могла создать иллюзию набора самолетом высоты, в то время как на самом деле лайнер снижался.

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря 2016 года после вылета из Сочи. На борту лайнера находилось 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.