Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал об отказе Кореи строить танкеры для «Арктик СПГ 2» Бизнес, 10:56
Счет на секунды: как помочь человеку, если остановилось сердце Партнерский проект, 10:55
Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис Pro, 10:48
МИД назвал преждевременными разговоры о военной базе в Херсонской области Политика, 10:47
Газзаев поддержал идею увеличения команд в Премьер-Лиге Спорт, 10:46
В Тюмени проверят инцидент с концертом, где детям стало плохо на сцене Общество, 10:44
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 10:32
В Госдуме предложили разрешить тратить маткапитал на автомобили Экономика, 10:30
Курс доллара упал ниже ₽56 впервые с февраля 2018 года Инвестиции, 10:25
Британское правительство одобрило продажу «Челси» Спорт, 10:22
Виртуальную землю в метавселенной продадут за рекордные $5 млн Крипто, 10:17
Курс евро упал ниже ₽58 впервые почти за семь лет Инвестиции, 10:16
Marks & Spencer уйдет из России Бизнес, 10:11
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Общество ,  
0 

В Британии начали расследование против RT из-за сюжета о мусоре в Африке

Британский медиарегулятор Ofcom начал расследование в отношении российского телеканала RT, заподозрив его в передаче неточной информации
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Как пишет лондонская The Times, причиной расследования Ofcom в отношении RT стал сюжет в программе Keiser Report о британской компании Cuadrilla, которая занимается развитием технологий в области добычи сланцевого газа. В передаче, которую ведет американский шоумен Макс Кейзер, его супруга Стэйси Херберт рассказывала о том, что Cuadrilla выбрасывала ядовитые отходы на берегах Африки.

The Times утверждает, что «в этом заявлении нет ни слова правды». По данным издания, Херберт сообщила, что оговорилась, а отходы выбрасывала не Cuadrilla, а голландская компания Trafigura.

Английская газета считает, что российский телеканал атакует компании по добыче сланцевого газа, опасаясь, что другие страны откажутся от российского природного газа. В частности, в программе Макса Кейзера звучали ремарки о том, что добыча сланцевого газа приводит к раковым заболеваниям у британских детей. Произносилась там и фраза, сравнивавшая действующие в этом направлении компании с педофилами.

Комментируя статью в The Times, пресс-служба RT сообщила, что ведущая телеканала «оговорилась, имея в виду компанию с похожим названием». «Она извинилась еще в прошлом месяце в той же Times. При этом по правилам Ofcom комментировать это дело мы не имеем права, что, впрочем, не мешает другим изданиям писать про него», - сообщила глава пресс-службы RT Алла Зеленова.

Каналы правды: как ошибается российское телевидение
Фотогалерея 
Промежуточная победа Яроша на президентских выборах

 

Что показали в эфире

 

25 мая в день выборов президента Украины в программе «Воскресное время» на Первом канале была показана таблица, которая якобы появилась на сайте ЦИК Украины. Она свидетельствовала о том, что победу одерживал лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош, набиравший 37,13% голосов. На втором месте шел Петр Порошенко (29,63%). Ведущая Ирада Зейналова назвала таблицу «странной картинкой», отметив, что по данным экзит-поллов уверенную победу одерживал Порошенко. Эти данные были представлены на экране в виде графика.

 

Как опровергали

 

Украинское агентство Укринформ, комментируя появившуюся в эфире «Первого канала» таблицу, сообщило со ссылкой на источники в Службе безопасности Украины, что злоумышленники пытались опубликовать эту таблицу на сайте ЦИК с помощью вирусного программного обеспечения. Однако вирус был обезврежен и ложная информация на сайт ЦИК не попала. Заведующий отделом ЦИК по взаимодействию со СМИ Константин Хивренко назвал появление таблицы в эфире российского телеканала элементом информационной войны. По итогам выборов Ярош набрал 0,7% голосов, президентом стал Порошенко (54,7%).

 

Ранее Ofcom сообщал, что телеканал RT 14 раз нарушал правила вещания за последние десять лет. В сентябре 2015 года медиарегулятор признал предвзятыми сюжеты RT о ситуации на Украине и в Сирии. В частности, в документальном фильме о событиях в Донбассе рассказывалось о систематическом уничтожении украинской армией безоружного гражданского населения, тогда как точка зрения самих военных представлена не была.

RT тогда выразил разочарование решением Ofcom. «Мы изумлены решением Ofcom относительно нашего фильма, который полностью основан на показаниях украинских беженцев», — заявила главред телеканала Маргарита Симоньян.

Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Christian Charisius / Reuters Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Материалы к статье
Авторы
Теги