Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат объяснил нехватку оборудования на переданных Украине кораблях Политика, 16:41 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 16:41 Чего ожидать от первой бесплатной вечеринки в Mutabor Стиль, 16:37 Киссинджер заявил о «предгорье холодной войны» между США и Китаем Политика, 16:32 8 главных событий благотворительного флешмоба #ЩедрыйВторник Pink, 16:17 Экс-чемпионка мира Туктамышева раскрыла размер своей зарплаты Спорт, 16:16 Госдума упростила взыскание зарплат с работодателей-должников Политика, 16:14 Вторая жизнь одной упаковки: что из нее можно произвести Партнерский материал, 16:11 Как использовать пищевую пластиковую упаковку и посуду правильно Зеленая экономика, 16:08  Хоккеист сборной Швеции подпишет контракт с ЦСКА Спорт, 16:05 Как «руководитель-ракета» и «руководитель-весы» относятся к поколению 50+ Pro, 15:59 FT узнала об исключении крупнейших банков из IPO Saudi Aramco Бизнес, 15:59 Первый кроссовер Maybach: 558 сил, выдвижные подножки и серебряные фужеры Авто, 15:59 ФСБ доставила на допрос замглавы Росалкогольрегулирования Общество, 15:50
Война санкций ,  
0 
Европейский банк лишил телеканал Russia Today выручки от рекламы
В Великобритании банк заблокировал денежный перевод на счет телеканала Russia Today. В финансовой организации решение объяснили тем, что деньги могут иметь отношение к подпавшему под санкции ЕС Дмитрию Киселеву
Фото: «РИА Новости»

​Британское представительство испанского банка Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA) отказалось перевести на счет российского телеканала Russia Today (RT) деньги, вырученные от продажи рекламы в Великобритании. Об этом говорится в сообщении телеканала, поступившем в РБК. Телеканал ссылается на письмо в адрес компании Axiom Media, которая занимается продажей рекламы на телеканале RT в Великобритании. В нем представители банка BBVA сообщили, что не могут осуществить платеж, так как «подобные платежи могут быть доступны организации или структуре, связанной с г-ном Дмитрием Константиновичем Киселевым», цитирует RT сообщение, добавляя, что ​глава МИА «Россия сегодня» Киселев не имеет отношения к телеканалу RT.

В качестве обоснования причины отказа представители BBVA указали, что Киселев фигурирует в «санкциях и постановлении ЕС», поэтому предоставление средств организации или структуре, связанной с ним или в его интересах, может являться нарушением.

Главный редактор RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян назвала действия банка незаконными. «Сначала в Лондоне арестовали счет МИА «Россия сегодня», несмотря на то что агентство не находится под санкциями ЕС и счет агентства не относится к Дмитрию Киселеву. Теперь другой банк, не имея на то ни малейших законных оснований, отказывается перевести деньги, легально заработанные RT», — приводятся ее слова в сообщении телеканала.

«С таким же успехом можно блокировать счета чего бы то ни было, если в названии есть слова «Россия» или «сегодня», — пояснила Симоньян.

В середине июля 2015 года был заморожен счет МИА «Россия сегодня» в британском банке Barclays, объяснившем свои действия тем, что находящийся под санкциями ЕС Киселев контролирует агентство как его генеральный директор.

Сам Дмитрий Киселев тогда назвал заморозку счета агентства «недружественным актом».

«Санкции против журналиста сами по себе абсурдны, а когда они еще и принимаются как некая правовая основа для фактического ареста банковских счетов государственной организации — абсурд в квадрате. Кого это все сделает счастливее? И где тогда остановиться?» — заявил он.

Представители агентства заявили, что МИА продолжит работу в Великобритании, несмотря на проблемы со счетом, и будет использовать все возможности для защиты своих прав».

В середине июня счета «России сегодня» были арестованы во Франции и Бельгии. Также в Париже было арестовано здание ФГУП «Госзагрансобственность» управления делами президента России, которое арендовало МИА «Россия сегодня». Решения об этих арестах были приняты на основании приговора Гаагского арбитража по иску «ЮКОС Юниверсал Лимитед» от 18 июля 2014 года, по которому Россия обязана выплатить $50 млрд бывшим акционерам ЮКОСа.