Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Количество авиабилетов за рубеж «в один конец» достигло 70% Бизнес, 07:30
Глава МИД Мали сравнил число жертв терроризма и кризиса продовольствия Политика, 07:25
ФТС выступила против моратория на штрафы за валютные нарушения Экономика, 07:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:06
Тинькофф Банк запустит свою альтернативу Google Pay Финансы, 07:00
Замглавы ФТС — РБК: «Россия вышла на плато во внешней торговле» Экономика, 07:00
Чернышенко поручил разработать единые стандарты связи для ДНР и ЛНР Политика, 06:56
Сумма штрафа Польше от Евросоюза из-за палаты судей выросла до €160 млн Политика, 06:47
В Словакии заявили о скорой готовности газопровода из Польши Политика, 06:06
Сдача «Азовстали». Чем завершились три месяца военной операции на Украине Политика, 06:00
Эксперты ВЭБа предложили два сценария по индексации соцвыплат в кризис Экономика, 06:00
Семь человек погибли при пожаре на судне у берегов Филиппин Общество, 04:51
«Коммерсантъ» узнал о планах Levi's по продаже российского бизнеса Бизнес, 04:48
Советник Зеленского объяснил отказ Киева идти на уступки России Политика, 04:31
Общество ,  
0 

В Британии начали расследование против RT из-за сюжета о мусоре в Африке

Британский медиарегулятор Ofcom начал расследование в отношении российского телеканала RT, заподозрив его в передаче неточной информации
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Как пишет лондонская The Times, причиной расследования Ofcom в отношении RT стал сюжет в программе Keiser Report о британской компании Cuadrilla, которая занимается развитием технологий в области добычи сланцевого газа. В передаче, которую ведет американский шоумен Макс Кейзер, его супруга Стэйси Херберт рассказывала о том, что Cuadrilla выбрасывала ядовитые отходы на берегах Африки.

The Times утверждает, что «в этом заявлении нет ни слова правды». По данным издания, Херберт сообщила, что оговорилась, а отходы выбрасывала не Cuadrilla, а голландская компания Trafigura.

Английская газета считает, что российский телеканал атакует компании по добыче сланцевого газа, опасаясь, что другие страны откажутся от российского природного газа. В частности, в программе Макса Кейзера звучали ремарки о том, что добыча сланцевого газа приводит к раковым заболеваниям у британских детей. Произносилась там и фраза, сравнивавшая действующие в этом направлении компании с педофилами.

Комментируя статью в The Times, пресс-служба RT сообщила, что ведущая телеканала «оговорилась, имея в виду компанию с похожим названием». «Она извинилась еще в прошлом месяце в той же Times. При этом по правилам Ofcom комментировать это дело мы не имеем права, что, впрочем, не мешает другим изданиям писать про него», - сообщила глава пресс-службы RT Алла Зеленова.

Каналы правды: как ошибается российское телевидение
Фотогалерея 
Промежуточная победа Яроша на президентских выборах

 

Что показали в эфире

 

25 мая в день выборов президента Украины в программе «Воскресное время» на Первом канале была показана таблица, которая якобы появилась на сайте ЦИК Украины. Она свидетельствовала о том, что победу одерживал лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош, набиравший 37,13% голосов. На втором месте шел Петр Порошенко (29,63%). Ведущая Ирада Зейналова назвала таблицу «странной картинкой», отметив, что по данным экзит-поллов уверенную победу одерживал Порошенко. Эти данные были представлены на экране в виде графика.

 

Как опровергали

 

Украинское агентство Укринформ, комментируя появившуюся в эфире «Первого канала» таблицу, сообщило со ссылкой на источники в Службе безопасности Украины, что злоумышленники пытались опубликовать эту таблицу на сайте ЦИК с помощью вирусного программного обеспечения. Однако вирус был обезврежен и ложная информация на сайт ЦИК не попала. Заведующий отделом ЦИК по взаимодействию со СМИ Константин Хивренко назвал появление таблицы в эфире российского телеканала элементом информационной войны. По итогам выборов Ярош набрал 0,7% голосов, президентом стал Порошенко (54,7%).

 

Ранее Ofcom сообщал, что телеканал RT 14 раз нарушал правила вещания за последние десять лет. В сентябре 2015 года медиарегулятор признал предвзятыми сюжеты RT о ситуации на Украине и в Сирии. В частности, в документальном фильме о событиях в Донбассе рассказывалось о систематическом уничтожении украинской армией безоружного гражданского населения, тогда как точка зрения самих военных представлена не была.

RT тогда выразил разочарование решением Ofcom. «Мы изумлены решением Ofcom относительно нашего фильма, который полностью основан на показаниях украинских беженцев», — заявила главред телеканала Маргарита Симоньян.

Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Материалы к статье
Авторы
Теги