Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал об афере на ₽160 млн при создании игрушечного поезда Экономика, 08:47
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:33
Япония ввела санкции против родственников Кадырова и Шойгу Политика, 08:32
На какие уступки толкнуло работодателей «тихое увольнение» Pro, 08:29
Навка выступила за разделение пары Медведевой и Милохина Спорт, 08:23
WP узнала о недовольстве чиновников Байденом после решения ОПЕК+ Политика, 08:14
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 08:10
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Четверо пассажиров автобуса погибли при обстреле в Херсонской области Политика, 08:05
Ефимов озвучил планы строительства в рамках комплексного развития в СВАО Город, 08:05
В регионах отчитались о росте числа браков на фоне мобилизации Общество, 08:00
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
Совладельцу сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня» дали восемь лет строгого режима Общество, 07:47
В Курской области продлили высокий уровень террористической опасности Политика, 07:38
Какие акции на российском рынке привлекательны прямо сейчас Pro, 07:30
Общество ,  

Россияне назвали самые востребованные цифровые госуслуги

Проведенный экспертами BCG опрос показал, что Россия входит в топ-10 стран, жители которых активнее всего пользуются предоставляемыми в электронной форме госуслугами
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Средний россиянин использует в электронной форме 9,1 предоставляемых государственными органами услуг, при этом почти половина жителей страны (47%) пользуются такими услугами хотя бы раз в неделю. Об этом говорится в отчете компании BCG, поступившем в РБК​. По данным ее экспертов, 11% жителей России пользуются цифровыми госуслугами не реже раза в день, а почти половина (47%) — хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю.

За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).

В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:

  • заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
  • узнать данные официальной статистики и «живые» данные — 84%;
  • зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться ее услугами — 73,8%;
  • зарегистрироваться на прием к врачу — 68,9%;
  • подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%;
  • заполнить налоговую декларацию — 43,8%;
  • записать ребенка в школу или детский сад — 43,6%;
  • зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нем — 43,6%;
  • получить или заменить паспорт — 40,2%;
  • заявить о праве на льготу или субсидию и получить ее — 38,3%.

Реже всего россияне пользуются такими цифровыми госуслугами, как:

  • подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность — 8,6%;
  • получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 10,4%;
  • обновление разрешений на охоту и рыбалку — 11,3%.

92% участников опроса BCG отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали «намного лучше».

Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Shutterstock «Стресслаксация»: почему отдых не помогает снять тревогу — Fast Company
Pro
Как платить налоги и взносы с помощью единого налогового платежа
Pro
Микросервисная разработка как метод борьбы с зависимостью от западного ПО
Pro
Фото: Joerg Koch / Getty Images Что поможет выявить неэффективного сотрудника на собеседовании
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: McCarthy / Getty Images Ребенок — прокрастинатор. Как помочь ему выполнять все задачи в срок

«Усилия региональных и федеральных властей по цифровизации уже приносят свои плоды: 92% респондентов отметили улучшение качества услуг за последние два года, а 20% респондентов из России оценили качество услуг, предоставляемых государством, выше, чем услуги и решения, предоставляемые частным сектором. Это очень хороший результат. Для сравнения: в Швеции отдают преимущество госуслугам 10%, а в Канаде — лишь 1% респондентов», — отметил партнер и управляющий директор, глава экспертной практики по работе с государственным сектором в СНГ Сергей Перапечка.

Из отчета BCG следует также, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворенность их качеством снизилась с 53 до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких услуг, как:

  • получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям — 37%;
  • получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 38%;
  • подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на объекты интеллектуальной собственности — 41%.

За два года доля тех, у кого при обращении за предоставляемыми в электронной форме госуслугами не возникло никаких проблем, сократилась в России с 41 до 34%. При этом наиболее проблемным оказался процесс оформления прав собственности на землю (трудностей не возникло только у 24% пользователей), а наименее сложной — оплата штрафов (51% пользователей легко справились с задачей).

Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).

​Особо указывается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.​

Авторы
Теги